
В столице продолжается Неделя инклюзивного образования, посвященная диалогу между школьным сообществом, представителями власти и родителями детей с инвалидностью и без инвалидности.
В программе предусмотрено множество мероприятий: занятия по пониманию вопросов инвалидности «Уроки доброты», тренинги, показы фильмов VII Международного кинофестиваля «Кино без барьеров» в столичных лицеях и школах, форум, организованный Московским городским психолого-педагогическим университетом, Московской городской ассоциацией родителей детей-инвалидов и центром «Наш солнечный мир», посвященный опыту и практике создания особых образовательных условий для детей с РАС и другими ментальными нарушениями в России и за рубежом.
Ряд программ пройдет 15-17 апреля в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр»: круглый стол «Социальное партнерство в инклюзивном образовании» и Всероссийская конференция о социальном партнерстве в инклюзии – они проводятся при поддержке Минобрнауки РФ и Московского городского психолого-педагогического университета.
«Количество таких мероприятий свидетельствует о двух вещах: готовности профессионального сообщества, государства и общественных организаций, в том числе и родительских активно взаимодействовать друг с другом, — рассказала в эксклюзивном интервью порталу «Российское образование» исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт» Елена Багарадникова. – Наш новый закон об образовании дает нам право обучать детей там, где мы этого захотим – декларируется, что в любой школе в шаговой доступности. Но чтобы это стало реальностью, и чтобы это была настоящая инклюзия, а не ее профанация, нужно чтобы это право обеспечивалось соответствующей услугой».
Елена Багарадникова рассказала об уникальном проекте «Инклюзивная молекула», которую РОО «Контакт» представил на форуме и в Образовательном салоне: он основан на квалифицированном родительском запросе к Департаменту образования г. Москвы.
Для реализации законного права детей с расстройствами аутического спектра и другими ментальными нарушениями на получение образования и социализацию будет создана рабочая группа, которая займется программами адаптации образовательных условий к потребностям этих ребят.
Если этот проект получит статус пилотного, то во всех 14 школах, которые выразили готовность принять в нем участие, будут созданы особые образовательные условия в соответствии с ФГОС и нормативными актами. Кроме того, будет решен и вопрос о соответствующем финансировании.
Первое совместное заседание рабочей группы столичного Департамента образования состоится уже 20 апреля 2015 года. «Безусловно, мы планируем в будущем распространять этот ценнейший опыт среди родителей, руководителей образовательных организаций не только Москвы, но и всей страны, — подчеркнула исполнительный директор РОО «Контакт». – Сейчас об образовании наших детей, с расстройствами аутистического спектра – самые острые вопросы, и мы знаем большую часть ответов на них, и готовы делиться со всеми желающими».