
Более полутысячи омских четвероклассников приняли участие в национальном исследовании качества образования. Исследовались предметные результаты обучения выпускников начальной школы по русскому языку, математике, предмету «Окружающий мир», а также метапредметные результаты и уровень сформированности универсальных учебных действий.
- Национальное исследование качества начального образования проводится в целях осуществления мониторинга первых результатов перехода на ФГОС и выявления общего уровня подготовки школьников, а также системных тенденций, связанных с реализацией перехода на ФГОС, — пояснила ректор института развития образования Татьяна Горбунова. Кроме того, в рамках исследования предусмотрен сбор научных данных в целях совершенствования содержания образовательных программ начального общего образования, методов и средств обучения в начальной школе.
В Омской области в НИКО приняли участие шесть городских средних школ, а также четыре сельские школы: Трубецкая Азовского района, Мангутская Называевского района, Муромцевский и Полтавский лицеи.
Что должны знать сегодняшние четвероклассники? Например, в заданиях ученикам дают шесть фотографий животных и птиц и просят убрать лишнее фото, где изображен обитатель теплых, а не северных регионов. В другом задании детям показывают фото, где изображен врач, который ведет прием, просят назвать профессию и написать несколько характерных черт людей этой профессии. Как подчеркнули в Рособрнадзоре, исследования проводятся анонимно. Результаты конкретного участника могут быть зафиксированы только на уровне школы для предоставления родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с работой.
Результаты исследований могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа состояния системы образования и формирования программ её развития. Они нужны для того, чтобы понять, как идет обучение по новым стандартам, посмотреть общий уровень подготовки учеников и решить, что и как надо менять в содержании программ.
После того как материалы участников НИКО отсканируют в региональном информационно-аналитическом центре системы образования, их выложат в специальную электронную систему для проверки и обработки информации. Полученные статистические отчеты и аналитические материалы будут опубликованы на сайте eduniko.ru.
Ранее омичи принимали участие в национальном исследовании качества математического образования в 5-7 классах. В октябре будут проходить исследования качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах. Ожидается, что мероприятия станут регулярными и будут проводиться в формате федеральных проверочных работ.