Дети смогут учиться при больницах


Автор: editor, опубликовано: 02.04.2015
Дети смогут учиться при больницах

1 апреля 2015 года в Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева руководители Минобрнауки России и Минздрава России Дмитрий Ливанов и Вероника Скворцова провели совещание по обеспечению обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях.

В обсуждении также приняли участие уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и представители органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

В настоящее время при крупных медицинских учреждениях федерального и регионального значения создаются образовательные структурные подразделения, в которых будет вестись обучение по программам общего образования. Создание таких подразделений и их нормативное закрепление позволит одновременно решить вопросы кадрового и материально-технического обеспечения образовательного процесса детей, находящихся на длительном лечении. В настоящее время законодательством в сфере образования предусмотрено три варианта организации обучения для болеющих детей – это обучение в образовательных организациях, в том числе санаторных, где дети проходят лечение и реабилитацию, обучение на дому и в медицинских организациях.

«Обучение в медицинской организации, которая осуществляет стационарное лечение должно быть организовано именно для тех детей, которые проходят стационарное лечение более 21 дня», – отметил в своем выступлении Дмитрий Ливанов.

Он добавил, что недавно из Министерства здравоохранения РФ были получены разъяснения, в которых под термином «длительное лечение» понимается стационарное лечение дольше 21 дня.

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова отметила, что ежегодно около 6 миллионов детей в России находится на стационарном лечении, из них примерно 120-130 тысяч находятся на длительном лечении. Министр здравоохранения предложила сформировать межведомственную рабочую группу, регулирующую образовательный процесс таких детей.

«Данное положение должно найти отражение в федеральных нормативных правовых актах в сфере образования и в сфере здравоохранения, это наша совместная задача с коллегами из Минздрава», – подчеркнул глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов.

Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов, в свою очередь, высказался о необходимости учета детей, получающих образование во время длительного лечения.

Дмитрий Ливанов также добавил, что Минобрнауки России организован соответствующий контроль и мониторинг, чтобы те школьники, которые находятся на длительном лечении, при желании могли сдать государственную итоговую аттестацию в 9 классах и единый государственный экзамен, а затем, после успешного завершения лечения, поступить в высшее учебное заведение. В этом году в 80 больницах в 30 субъектах Российской Федерации при необходимости будут организованы пункты проведения ЕГЭ.


Теги: Минобрнауки П.Астахов С.Кравцов школа

Материалы по теме:

Концепцию единого учебника по литературе могут подготовить к 2018 году
Концепция единого учебника по литературе для школ может быть подготовлена к 2018 году, сообщает газета «Известия». По данным издания, в ближайшее время над проектом учебника ...
В московских школах предложили ввести единый день выпускников
В столичных школах может появиться ежегодный единый день выпускников прошлых лет. Об этом сообщил на пресс-конференции в департаменте образования председатель Ассоциации выпускников школ Москвы ...
В Москве появятся школы-трансформеры
Изюминка идеи – в переменной функции здания. По проекту одно и то же здание может служить садиком на 300 воспитанников (12 групп по 25 ...
Вице-президент РАО оценил разделение Минобрнауки на два ведомства
Разделение Минобрнауки не приведет к разобщенности между двумя новыми ведомствами; скорее это дифференциация, которая позволит сконцентрироваться на стратегических направлениях: школьном образовании и университетах, науке, считает вице-президент Российской академии ...
Число довольных своей работой учителей сократилось почти в два раза в 2016 году
Доля учителей, которые полностью довольны своей работой в школе, упала почти в два раза. Об этом говорится в исследовании Института образования НИУ "Высшая школа ...