Дмитрий Ливанов обсудил развитие образовательных организаций с советом ректоров вузов Москвы и Московской области


Автор: editor, опубликовано: 29.04.2015
41d54ff56f92a2c691bf

27 апреля в МИСИС на заседании совета ректоров вузов Москвы и Московской области Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов обсудил с ректорами необходимые шаги для дальнейшего развития образовательных организаций и всей сферы высшего образования.
В первую очередь министр призвал руководителей вузов провести работу по оптимизации сети своих филиалов, что будет способствовать приросту студентов в ведущих региональные вузах и повышению качества образования.
«Необходимо сокращать филиальную сеть там, где нет возможности предоставить хорошее образование в филиале, – подчеркнул Дмитрий Ливанов. — Вузы должны нести ответственность за уровень подготовки в филиалах».
Совету, по словам министра, также стоит обратить внимание на существующий запрос рынка труда. Так, на сегодняшний день количество студентов, обучающихся экономике и юриспруденции, завышено и не подкреплено запросом работодателей. В то же время в Москве и Московской области существует необходимость в кадрах в таких сферах, как промышленность, торговля, медицина, транспортные услуги, ЖКХ. Общий тренд, которому стремится соответствовать сфера высшего образования в нынешних условиях, – дифференциация вузов по уровню подготовки: бакалавры, магистры, аспиранты, что способствует изменению подхода при распределении контрольных цифр приема вузам.
«Мы сосредоточим подготовку в магистратуру и аспирантуру в ведущих вузах, – отметил министр, — право на ведение образовательной деятельности в 2016 году получат только вузы, в которых есть научная база, традиции и высокий уровень подготовки».
Ректор РУДН Владимир Филиппов рассказал о мерах, реализуемых Высшей аттестационной комиссией совместно с Минобрнауки России, по оптимизации и повышению качества диссертационных советов, призвав коллег более активно проводить эту работу.
«В этой работе мы ориентируемся не на количество диссертационных советов, а на их качество, нами созданы межотраслевые группы, определяющие требования к диссоветам, к членам диссоветов, – рассказал Владимир Филиппов. – Если у вас нет хорошей научной базы, то вуз не может претендовать на диссовет, это касается и образовательных организаций, которые реализуют непрофильные научные направления».
По словам ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, особую роль в развитии российского высшего образования могут сыграть внедряемые инструменты открытого онлайн-образования.
«10% от всех студентов в мире – участники таких открытых систем, через 5–6 лет эта форма обучения станет массовой, и то, как мы сможем это использовать, – это вызов для наших университетов, – отметил Ярослав Кузьминов. — У нас площадки для внедрения онлайн-курсов, и мы бы также хотели предложить такую работу московским вузам».


Теги: Д.Ливанов заседание МИСиС Москва развитие

Материалы по теме:

День открытых дверей магистратуры МИРБИС
Приглашаем выпускников бакалавриата, желающих продолжить обучение в магистратуре, а также всех, кто планирует получить второе высшее образование 24 июня в 19:00 ч. на День открытых ...
Факультет журналистики МГУ завел своего Ждуна
Факультет журналистики Московского государственного университета (МГУ) завел своего Ждуна - популярного в интернете героя шуточных изображений. О том, как интернет-мем "поселился" в стенах факультета ...
За два года лекции в вузах посетили более 120 тыс школьников Москвы
За два учебных года мастер-классы и лекции в вузах в рамках проекта "Университетские субботы" посетили более 120 тысяч московских школьников. Об этом "РГ" рассказали ...
Мы будем жить в счастливой стране? Череповецкие педагоги устроили массовый митинг
Они собрались сегодня на площади Химиков, чтобы выразить свое отношение к оптимизации с целью исполнения указов президента о повышении зарплаты в сфере образования до ...
Ливанов: новый учебник истории к 1 сентября появится во всех школах
Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил, что не менее 15% российских школ получат новый учебник истории, в том числе в электронной форме. Все учителя-историки пройдут ...