Эксперт рассказал, как следует реформировать систему образования в России


Автор: supadmin, опубликовано: 07.05.2018
rust_108

В реформировании системы образования в России необходимо отказаться от ручного управления и перейти к доказательной образовательной политике, считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, экс-замглавы Минобрнауки Виктор Болотов.

В понедельник Владимир Путин вступил в должность президента РФ. Выступая в Большом Кремлевском дворце, он заявил, что приоритетными задачами государства на ближайшие шесть лет будут повышение качества образования и здравоохранения, а также охрана материнства и детства. Президент пообещал приложить все усилия для реализации этих целей.

Болотов напомнил, что наиболее полный и основательный проект реформирования системы образования представил Центр стратегических разработок (ЦРС) совместно с Высшей школой экономики. В апреле был опубликован доклад, в котором утверждается, что для дальнейшего развития системы необходимо увеличить финансирование: оптимальный сценарий предполагает рост расходов до 4,8% ВВП. Эксперты предложили 12 проектов, которые предполагают конкретные решения по качественному улучшению детских садов, школ, а также системы профессионального, высшего и непрерывного образования.

С точки зрения Болотова, деятельность Минобрнауки в последние годы велась по принципу ручного управления: насколько обоснованы и необходимы были те или иные шаги, до конца не ясно. Это, например, касается таких предложений, как введение астрономии в школе, когда школьники и так загружены до предела, или проект укрупнения вузов. Кроме того, не были продуманы индикаторы, которые будут сигнализировать об успешности той или иной меры, считает Болотов.

«Необходимо отказаться от метода ручного управления и перейти к доказательной образовательной политике. В последние годы серьезные проекты появлялись без всякого анализа, не проводилось никаких исследований. Примеров много: от попыток введения новых предметов, изменения стандартов до слияния вузов. Притом что поручение президента было исследовать ситуацию в школе. Если это исследование и было, то результатов предъявлено не было», — рассказал Болотов.

Он отметил, что ЦСР и НИУ ВШЭ, в свою очередь, предлагают проектные ходы.

«Так, в «12 шагах» предлагаются индикаторы, по которым можно проверять, изменится что-то в системе или не изменится. И, конечно, в этом проекте есть финансово-экономическое обоснование. Тут большая проблема будет с выделением средств. Если на каждое из этих направлений выделят очень мало денег, то результат мы, конечно же, не получим. Поэтому вполне возможно, что от каких-то проектов придется отказаться. Но тут уже готовить предложения будет новое Минобрнауки», — подчеркнул эксперт.

Источник: РИА Новости


Теги: ВШЭ Минобрнауки

Материалы по теме:

«Молодая гвардия» попросила Минобрнауки вернуть психологов во все школы
"Молодая гвардия Единой России" (МГЕР) обратилась к Министерству образования и науки РФ с предложением вернуть ставки психологов во все школы. Об этом сообщили во ...
Васильева рассказала о развитии единого образовательного пространства
Минобрнауки последовательно развивает единое образовательное пространство в РФ, определяя эту задачу для ведомства как важнейшую, заявила министр образования и науки Ольга Васильева. Путин: образовательное пространство ...
Минобрнауки изменит систему подготовки к международным олимпиадам в школах
Минобрнауки намерено изменить управление подготовкой школьников к участию в международных олимпиадах по различным предметам, в частности, предполагается изучить опыт работы со спортивными командами и ...
В Минобрнауки против увеличения бюджетных мест для желающих стать кандидатом наук
Об этом заявила непосредственно Ольга Васильева, возглавляющая Министерство образования и науки Российской Федерации, на общей встрече ректорского корпуса, организованной на базе Самарского национального исследовательского ...
Рособрнадзор отмечает приток в РФ дипломированных иностранных специалистов
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) отмечает рост заявлений на процедуру признания российской стороной иностранного образования и иностранной квалификации от дипломированных специалистов из-за рубежа, желающих учиться ...