Эксперт: цифровые образовательные технологии повышают интерес ученика к учебе


Автор: supadmin, опубликовано: 26.10.2018
rust_167

Использование цифровых технологий в процессе обучения повышает интерес детей на уроке. Такое мнение высказала представитель корпорации «Российский учебник» Анна Хлап, выступая на конференции «Цифровая трансформация образования».

«У нынешнего поколения учеников восприятие сформировано уже цифровой средой. Практика показывает, что использование в процессе обучения цифровых решений значительно повышает интерес ученика к предмету, мотивирует его к активному участию в этом процессе. Например, благодаря интерактивности и аудиовизуальному контенту», — сказала Хлап. По ее мнению, цифровой компонент наряду с педагогическим и коммуникационным является неотъемлемой частью современной образовательной среды, которая сама по себе влияет на результат обучения.

«При этом в условиях информационной избыточности возрастает значение правильной навигации по «морю» тенденций и ресурсов в образовании. Без помощи в этой навигации ни ученик, ни учитель не смогут оптимально, используя наилучшие возможности, выстроить собственные индивидуальные траектории», — подчеркнула Хлап.

Таким навигатором, по ее словам, может стать образовательная платформа Lecta. «Мы стараемся выполнять функцию навигатора, охотно делимся во многом уникальной экспертизой со всеми, кто хочет внести значимый вклад в развитие отечественного образования. Уже не первый год учебные сервисы и интерактивные электронные формы учебников в цифровой образовательной среде Lecta используют в своей работе более 100 тыс. российских учителей», — заключила Хлап.

Ранее глава Минпросвещения Ольга Васильева, выступая на форуме «Территория смыслов» в июле 2018 года, заявила о разработке пилотного проекта, в рамках которого одна из российских школ оснащается самыми современными технологиями, включая систему распознавания лиц. Васильева пообещала представить проект через четыре месяца.

Особый акцент в нацпроекте «Образование», который был разработан в соответствии с майским указом президента, сделан на цифровизацию школ и повышение квалификации учителей. В частности, в рамках входящего в его состав федерального проекта «Цифровая образовательная среда» предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на внедрение целевой модели такой цифровой среды в школах и колледжах: в 2019 году в объеме 3 млрд рублей, в 2020 году — 16 млрд рублей, в 2021 году — 16 млрд рублей.

Источник: ТАСС


Теги: Минпросвещения образование

Материалы по теме:

В июле стартуют международные олимпиады школьников
Июль – месяц каникул и активного отдыха школьников и активной подготовки к международным олимпиадам. Всего в 2015 году запланировано проведение 8 международных школьных олимпиад по ...
Российских школьников могут обязать писать контрольную по истории перед ОГЭ и ЕГЭ
Написание контрольной работы по истории может стать обязательным условием допуска школьников к ОГЭ и ЕГЭ. Это следует из концепции преподавания в школах учебного курса ...
Доклад ЮНЕСКО: только 1/3 стран достигла целей в программе «Образование для всех»
ЮНЕСКО представило доклад по мониторингу глобальной программы «Образование для всех» и результаты с 2000 по 2015гг. – «Education for All 2000-2015: Achievements and Challenges». Среди ...
Минпросвещения не увидело реальной воспитательной работы в школах
Реальная воспитательная работа с учениками в школах не проводится, поскольку предполагающие это программы в основном написаны "под копирку". Об этом заявил во вторник на ...
Школы сами выберут, по каким учебникам учить детей
Российские школы, в которые к 1 сентября поступят электронные версии учебников, будут вместе с родителями учеников выбирать, по ним или по бумажным версиям учить ...