Эксперт: цифровые образовательные технологии повышают интерес ученика к учебе


Автор: supadmin, опубликовано: 26.10.2018
rust_167

Использование цифровых технологий в процессе обучения повышает интерес детей на уроке. Такое мнение высказала представитель корпорации «Российский учебник» Анна Хлап, выступая на конференции «Цифровая трансформация образования».

«У нынешнего поколения учеников восприятие сформировано уже цифровой средой. Практика показывает, что использование в процессе обучения цифровых решений значительно повышает интерес ученика к предмету, мотивирует его к активному участию в этом процессе. Например, благодаря интерактивности и аудиовизуальному контенту», — сказала Хлап. По ее мнению, цифровой компонент наряду с педагогическим и коммуникационным является неотъемлемой частью современной образовательной среды, которая сама по себе влияет на результат обучения.

«При этом в условиях информационной избыточности возрастает значение правильной навигации по «морю» тенденций и ресурсов в образовании. Без помощи в этой навигации ни ученик, ни учитель не смогут оптимально, используя наилучшие возможности, выстроить собственные индивидуальные траектории», — подчеркнула Хлап.

Таким навигатором, по ее словам, может стать образовательная платформа Lecta. «Мы стараемся выполнять функцию навигатора, охотно делимся во многом уникальной экспертизой со всеми, кто хочет внести значимый вклад в развитие отечественного образования. Уже не первый год учебные сервисы и интерактивные электронные формы учебников в цифровой образовательной среде Lecta используют в своей работе более 100 тыс. российских учителей», — заключила Хлап.

Ранее глава Минпросвещения Ольга Васильева, выступая на форуме «Территория смыслов» в июле 2018 года, заявила о разработке пилотного проекта, в рамках которого одна из российских школ оснащается самыми современными технологиями, включая систему распознавания лиц. Васильева пообещала представить проект через четыре месяца.

Особый акцент в нацпроекте «Образование», который был разработан в соответствии с майским указом президента, сделан на цифровизацию школ и повышение квалификации учителей. В частности, в рамках входящего в его состав федерального проекта «Цифровая образовательная среда» предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на внедрение целевой модели такой цифровой среды в школах и колледжах: в 2019 году в объеме 3 млрд рублей, в 2020 году — 16 млрд рублей, в 2021 году — 16 млрд рублей.

Источник: ТАСС


Теги: Минпросвещения образование

Материалы по теме:

Минпросвещения не планирует полную замену бумажных учебников электронными
Школы страны уже в ближайшее время начнут переходить на цифровой формат, однако полной замены бумажных учебников на электронные не планируется. Об этом сообщили в ...
Медведев утвердил Федеральную целевую программу «Русский язык» на 2013-2020 годы
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2013-2020 годы, сообщается на сайте российского кабмина. Документ внесен Министерством экономического ...
Мишустин освободил от должности первого замглавы Минпросвещения
Премьер-министр России Михаил Мишустин освободил от должности первого замглавы Минпросвещения Павла Зеньковича по его просьбе, соответствующее распоряжение опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. "Освободить Зеньковича ...
Минпросвещения разрабатывает соцплатформу для школьных коммуникаций
Министерство просвещения РФ в рамках Цифровой образовательной среды разрабатывает социальную платформу коммуникации для учителей и школьников, которая также позволит проводить видеоконференции и онлайн-занятия, рассказал ...
В новом учебном году 5 столичных школ планируется оснастить 3D-принтерами
к 2017 году Минобрнауки РФ планирует подготовить концепцию преподавания в школах предмета «технология», которая будет ориентирована на работу с информационными технологиями. В 2015-2016 учебном году ...