Эксперт: цифровые образовательные технологии повышают интерес ученика к учебе


Автор: supadmin, опубликовано: 26.10.2018
rust_167

Использование цифровых технологий в процессе обучения повышает интерес детей на уроке. Такое мнение высказала представитель корпорации «Российский учебник» Анна Хлап, выступая на конференции «Цифровая трансформация образования».

«У нынешнего поколения учеников восприятие сформировано уже цифровой средой. Практика показывает, что использование в процессе обучения цифровых решений значительно повышает интерес ученика к предмету, мотивирует его к активному участию в этом процессе. Например, благодаря интерактивности и аудиовизуальному контенту», — сказала Хлап. По ее мнению, цифровой компонент наряду с педагогическим и коммуникационным является неотъемлемой частью современной образовательной среды, которая сама по себе влияет на результат обучения.

«При этом в условиях информационной избыточности возрастает значение правильной навигации по «морю» тенденций и ресурсов в образовании. Без помощи в этой навигации ни ученик, ни учитель не смогут оптимально, используя наилучшие возможности, выстроить собственные индивидуальные траектории», — подчеркнула Хлап.

Таким навигатором, по ее словам, может стать образовательная платформа Lecta. «Мы стараемся выполнять функцию навигатора, охотно делимся во многом уникальной экспертизой со всеми, кто хочет внести значимый вклад в развитие отечественного образования. Уже не первый год учебные сервисы и интерактивные электронные формы учебников в цифровой образовательной среде Lecta используют в своей работе более 100 тыс. российских учителей», — заключила Хлап.

Ранее глава Минпросвещения Ольга Васильева, выступая на форуме «Территория смыслов» в июле 2018 года, заявила о разработке пилотного проекта, в рамках которого одна из российских школ оснащается самыми современными технологиями, включая систему распознавания лиц. Васильева пообещала представить проект через четыре месяца.

Особый акцент в нацпроекте «Образование», который был разработан в соответствии с майским указом президента, сделан на цифровизацию школ и повышение квалификации учителей. В частности, в рамках входящего в его состав федерального проекта «Цифровая образовательная среда» предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на внедрение целевой модели такой цифровой среды в школах и колледжах: в 2019 году в объеме 3 млрд рублей, в 2020 году — 16 млрд рублей, в 2021 году — 16 млрд рублей.

Источник: ТАСС


Теги: Минпросвещения образование

Материалы по теме:

Минпросвещения разрабатывает соцплатформу для школьных коммуникаций
Министерство просвещения РФ в рамках Цифровой образовательной среды разрабатывает социальную платформу коммуникации для учителей и школьников, которая также позволит проводить видеоконференции и онлайн-занятия, рассказал ...
Где легче учиться: на очном или заочном отделении?
У очного и заочного отделения есть свои преимущества и недостатки. Кому-то легче и удобнее учиться на заочном отделении, другой не представляет себе никакого другого ...
Васильева: количество молодых учителей в российских школах до 2029 года не возрастет
Количество молодых учителей в возрасте от 29 лет не возрастет в российских школах до 2029 года, сообщила во вторник в Горно-Алтайске министр просвещения РФ ...
Минпросвещения напомнило о необходимости соблюдения ПДД детьми
Министерство просвещения России напомнило о необходимости обратить отдельное внимание детей на правила дорожного движения в майские праздники, а также рекомендовало начать изучать ПДД с ...
Политик объяснил, кому нужен «полуфашистский» закон Украины об образовании
Глава администрации премьер-министра Венгрии Гергей Гуйяш заявил, что власти Украины приняли "полуфашистский" закон об образовании и попирают права меньшинств, сообщается на сайте венгерского правительства. "(Правительство ...