
По данным исследования, проведенного Московским институтом открытого образования, 54 % столичных педагогов по русскому языку и литературе видят серьезную проблему в подготовке своих подопечных как к изложению, так и сочинению.
Педагоги отмечают в качестве причины, порождающей такую ситуацию, негативное влияние Единого государственного экзамена с его тестовыми заданиями на способность сегодняшних школьников думать и анализировать. Как говорят эксперты в области образования, написание качественного сочинения требует от рядового школьника хотя бы минимального уровня понимания того, что представляет собой процесс творчества. При этом одно из заданий в структуре самого ЕГЭ, которое также принято называть сочинением, сами учителя таковым не считают.
Добавим, что исследование основывалось не только на анкетировании, но и на методе фокус-групп.
С 2014-2015 учебного года итоговое сочинение является формой допуска выпускников к ЕГЭ.