
С 1 сентября начинается новый учебный год. Студенты медленно, но верно подготавливают себя к студенческой жизни. Но готовы ли они быстро адаптироваться к учебному процессу после долгих летних каникул?
Учащиеся ЗабГУ утверждают, что грызть гранит науки они пока не готовы. Длительный отдых привел к тому, что ребята совсем забыли про учебу, и без труда перейти от трехмесячного отпуска к ранним подъема и учебным нагрузкам могут далеко не все. По итогам нашего опроса среди студентов университета выяснилось, что быстро включиться в учебный процесс удается далеко не всем. Одни считают, что самое сложное — ранний подъем по утрам, другим — нелегко сосредоточиться на парах, когда в голове еще воспоминания о лете.
На вопрос «Как нужно настроить себя на учебный процесс?» Екатерина Кузнецова, студентка факультета экономики и управления, ответила: «Нужно себя мотивировать! Чем лучше и быстрее я начну хорошо учиться, тем проще и легче мне будет потом». С ней абсолютно согласна руководитель психологической службы ЗабГУ Ольга Соколова: «Залог успешной адаптации — наличие хороших социальных условий и самое главное — мотивация. Если мотивации нет, значит человек не знает зачем он пришел учиться, зачем ему это нужно, значит про хорошую и быструю адаптацию говорить бесполезно».
Символика чисел в деле освоения лекционных курсов и подготовке к семинарам имеет большое значение, утверждает Ольга Владимировна: «Адаптация делится на хорошее число три. В первый и во второй день учебы вроде бы все хорошо, но на третий день уже нет особого желания что-то делать, учиться. Такая же проблема и с третьей неделей, третьим месяцем. А самый сложный — третий курс, соответственно третий год учебной деятельности, потому что этот курс как раз выпадает на ту адаптацию, когда число три — везде значимое».
Включение в учебу пройдет безболезненно, если читатели поняли слова психолога Ольги Соколовой, что все дело в мотивации.