Как я сдавала ЕГЭ 2015


Автор: EKomarinova, опубликовано: 23.06.2015
1363777605_oformlenie-kursovoy

Вот и подошел мой черед рассказывать о том, как я сдавала ЕГЭ.
ЕГЭ… Сколько кроется в этой аббревиатуре. Бессонные ночи за книгами, часы занятий с репетиторами, сотни решенных тестов и написанных сочинений…
Но вся эта романтика школьных экзаменов обошла меня стороной. Весь год я занималась всем чем только можно кроме подготовки к ЕГЭ. Как это обычно бывает, каждую четверть успокаивала совесть мыслями о том, что со следующей уж точно сяду за книги и начну готовиться изо всех сил. Но время шло, тесты и справочники, купленные еще в сентябре оставались нетронутыми, а голова совершенно пустой.
Таким образом дотянула до февраля, когда пришла пора выбирать предметы для сдачи, до этого момента так и не определилась куда точно буду поступать. Решения меняла чуть ли не каждый день, поэтому, когда подписывала бумаги, выбрала литературу для журфака и обществознание, потому что оно требовалось для большинства направлений.
Математику сначала взяла базовую, но через неделю на собрании завуч, которая как потом стало понятно, мало что в этом соображала, запугала всех тем что с базовой математикой не принимают нигде, даже в гуманитарных вузах, а напоследок добавила, что задания в ней «сложнее, чем в профильной». В конце концов родители и учителя сошлись на том, что абсолютно все будут сдавать профиль, и никакие возражения уже не принимались.
Время неслось с какой-то космической скоростью, за 2 месяца до экзаменов поняла, что хочу по маминым стопам пойти в педагогический на филологию, но готовиться так и не начала.
Весь последний месяц перед экзаменами занималась какой-то чепухой, играла с парнем в видеоигры, а пока он был на работе гуляла целыми днями с подругами.
Начало экзаменов наступило гораздо быстрее, чем я этого ожидала и напоминало какую-то быстропрогрессирующую болезнь.
Первым экзаменом была литература, сдавали ее только 4 человека из всей школы, и мы все чувствовали себя первооткрывателями.
Экзамен был через день после последнего звонка, на котором мы все знатно погуляли, поэтому ни о какой адекватной подготовке не могло быть и речи. Надеялась только на собственные силы. Литература была любимым предметом, несмотря на то что из всей школьной программы целиком прочитала от силы 3-4 книги. Все остальное знала из кратких содержаний и анализов, но спокойно ездила на олимпиады и занимала призовые места на региональных этапах.
Шла на экзамен без шпаргалок, потому что так и не решила, что толкового можно было бы написать в них. Со мной ехал одноклассник, прозанимавшийся полгода с репетитором, и меня это сбивало с толку, казалось, что я совершенно не готова по сравнению с ним, проделавшим такую большую работу.
Приехали в школу. Незнакомые учителя, куча таких же волнующихся ребят. Пыткой оказались 20 минут бестолкового ожидания перед аудиторией. Через металлоискатель прошла с чистой совестью, а про камеры в кабинете вообще забыла.
Развели по аудиториям, еще минут 20 сидели в полной тишине и пялились в стену. Принесли кимы. Как только открыла конверт, увидела текст для первых заданий и поняла, что мне тут делать больше нечего. Попалась «Гроза» Островского, которую я примерно за неделю до этого решила не читать, не знала даже краткого содержания. Проклинала все на свете и в первую очередь собственую лень. Первые два мини-сочинения были по данному отрывку, как-то выкарабкалась, постаралась напихать побольше литературоведческих терминов.
Тест сделала без особых проблем, следующей частью была лирика, которую ненавидела всю жизнь. Хорошо знала только Есенина и Лермонтова, но попалась Цветаева с каким-то чудовищным стихотворением, написала по ней только одно мини-сочинение из двух, писала какой-то несусветный бред, но надеялась вылезти на этой «воде». Когда я дошла до больших сочинений захотелось застрелиться. «Один день Ивана Денисовича» Солженицына, лирика Некрасова и «Недоросль» Фонвизина. О первых двух темах не могла связать и пары слов, поэтому выбора особенно не было, взяла Недоросль, которую знала хотя бы в кратком содержании. Писала сочинение сразу на чистовик, потому что так долго прокопалась с первыми четырьмя заданиями и тестом, что когда посмотрела на часы оставалось около часа. Писала полную чушь, надо было рассказать о принципах Стародума, о котором я толком ничего не знала, писала наугад о патриотизме, чести и достоинстве. Закончила за 15 минут до конца экзамена, ушла с опухшей головой. На обратном пути обсудила тест с тем самым одноклассником, и он нашел у меня три ошибки, домой вернулась совершенно опустошенная.
Следующим был русский, к нему принципиально не готовилась, потому что рассчитывала на свою природную грамотность и простое везение, знала что меньше 70 баллов не получу, потому что большинство пробников чисто интуитивно писала на 90-100. Правил не учила, потому что сама писала лучше, чем когда ориентировалась на них. Объяснила это учительнице, поэтому все последнее полугодие просидела с телефоном на последней парте, стараясь не слушать правила, о которых говорили на уроках.
На экзамен шла абсолютно спокойной, написала все за 2 часа, была на 100% уверенна в сочинении, за тест тоже особенно не переживала, не считая одного задания, которое оставила напоследок. Домой уходила довольная, с чувством хорошо выполненной работы.
За день до экзамена математики должны были прийти результаты по литературе, поэтому весь день просидела на сайте, где их собирались выложить. Извелась до невозможности, обновляла страницу раз 10 в минуту, замучила и себя, и парня. Из-за этого ожидания не могла толком готовиться к математике и писать шпаргалки. В 11 вечера в очередной раз зашла на сайт и увидела, что дату поменяли на следующий день, разрыдалась как маленький ребенок.
Поздно ночью писала шпоры и понимала, что они мне не помогут, математику не знала совершенно, не любила и не понимала. Знала лишь основную базу за 7-9 класс, а все пройденное в старших классах прослушала и проболтала, рассчитывая на то, что она не понадобится мне при поступлении.
В аудиторию зашла с пустой головой, вспоминая дикие задания с решуегэ, кторые разбирали на уроках одноклассники. Когда достала ким не смогла сдержать улыбки, первые 7 заданий необходимые доя преодоления порога оказались элементарными даже для меня. Решила 11 номеров из первой части, вторую даже не стала смотреть. Ушла из аудитории самая первая с совершенно чистой совестью, когда вышла на улицу обновила сайт с результатами и увидела баллы за литературу, шла по улице с какой-то безумной улыбкой и полной кашей в голове.
Обществознание оказалось самым чудовищным испытанием для меня. Накануне экзамена тянула время перед тем как сесть писать шпаргалки, наивно полагая, что все успею ночью. Села часов в 7 вечера. За час написала от силы 3 темы из 90-100. Позвонила родителям и разрыдалась, папа толкнул воодушевляющую речь, а в конце добавил, что «математику ты точно сдашь», когда узнал, что математику я уже написала и завтра обществознание, плюнул и сказал, что надо еще постараться, чтобы завалить его.
Сидя в аудитории 20 минут до начала экзамена чувствовала себя лосем и залипала в стенку. В этой школе встретили нас не очень дружелюбно, поэтому к обычному волнению прибавился ужас перед организаторами. Когда раздали кимы, поняла, что все очень плохо . К обществу практически не готовилась, пррчитала только один раздел про политику, в остальных не знала ничего. Большинство терминов видела впервые, слова «эмиссия» и «экстенсивный» так и остались для меня загадкой. Тест делала основываясь то ли на логике, то ли на интуиции. Перевернув листок с ужасом обнаружила, что меня ждут 7-8 заданий представляющих из себя что-то вроде мини-эссе, решила выползать на умении красиво говорить, надеясь этим наскрести хоть что-то, писала какой-то бред. Большое эссе дописывала в оставшиеся полчаса сразу на чистовик, не знала по какому принципу его пишут , поэтому стала делать по плану сочинения для русского, попыталась вставить несколько терминов. Привела чудовищные аргументы, и когда дописала последнее слово, услышала фразу «экзамен закончен».
С экзамена уходила самой последней с дикой головной болью и чувством, что все провалила.
Как итог:
Литература — 73, безумно довольна результатом, в тесте оказалась лишь одна ошибка, все мини-сочинения написала на максимальный балл, большое на 12 из 13, сняли в основном за несделанное задание по Цветаевой. Для сравнения, у одноклассника 49
Русский — 90, когда узнала результат чувствовала себя так, будто уже поступила в университет, защитила диплом и закончила его.
Теперь жду результатов математики и обществознания, которые вряд ли будут такими радужными.
Что хочу сказать будущим выпускникам
1) Готовьтесь. Заставляйте себя, просите родителей гонять вас, не придумывайте отмазок и не полагайтесь на «потом успею», потому что ничего вы за месяц-два не успеете, и вся эта лабуда с экспресс подготовками полный бред. Подготовка бывает только основательная.
2) Не думайте, что репетитор — это гарантия хороших результатов, я очень переживала из-за того, что большинство из моих одноклассников дополнительно занимаются, но как выяснилось это далеко не решающий фактор. Это все хорошо, но не думайте, что если вы просидите с репетитором четыре часа в неделю, плюч в потолок, то напишите хорошо. Выкладывайтесь на занятиях по полной, вы делаете это только для себя.
3) Ходите в школу. За весь учебный год, ч в общей сложности проходила месяца 4 и потом очень об этом пожалела. Вам не обязательно нужны все эти репетиторы и курсы, все основное есть в школе, особенно в последний год, когда учителя натаскивают вас именно на экзамен. Учитель плохо объясняет? Просите помочь одноклассников, пусть они попробуют объяснить вам непонятные моменты. Уроки напоминают балаган? Не стойте со всеми на ушах, а читайте справочник и решайте тесты. Обязательно решайте тесты, чтобы потом некоторые задания не стали для вас неприятным сюрпризом.
4) Не бойтесь математики, особенно это касается гуманитариев. Первые 7-10 заданий элементарные. Если вам нужно лишь пройти порог, то купите себе сборник тестов ФИПИ и сидите решайте весь год первую часть из него, не залезайте на решуегэч там задания на порядок сложнее и это вводит в панику, знаю по себе. (Но тех, кому нужны высокие рнзультаты это само собой не касается)
5) Не слушайте всяких директрис, завучей, учителей и прочих, кто от балды придумывает какие-то саои правила, и говорят вам не сдавать тот или иной предмет или базовую/профильную математику. Штудируйте интернет, там куча информации о том, куда какие экзамены требуются, в какой форме и т.д. За весь 11 класс я услышала кучу левой информации о поступлении и экзаменах, доверяйте себе, а не покорно кивайте головой, потом будете жалеть.
6) Ну и еще. Я за полгода до экзаменов начала испытывать приливы периодического волнения, но вместо того, чтобы готовиться я открывала гугл и вбивала «можно ли сдать, ЕГЭ без подготовки», но толком ничего не находила. Ребят. Да, можно.
Но это будет зависеть от кучи случайностей, от варианта, который вам попадется, от настроя эксперта, который будет проверять вашу работу, от случайной информации, хранящейся у вас в голове и от простого везения. И это того не стоит, это нервы, переживания, угрызения совести в ожидании результатов и чувство вины за собственную безответственность. Так что выбирайте сами.
7) А, и последнее. Когда будете ждать результаты, не сидите денно и нощно на этом сайте, не обновляйте без конца страницу, не тратьте время, потому что скорее всего дату перенесут на следующий день, а вы потратите свои силы и нервы.
Всем спасибо и удачи :)
Кондухова Анастасия


Теги: ЕГЭ-2015 опыт экзамены

Материалы по теме:

Результаты ЕГЭ по русскому языку в этом году лучше
Результаты участников единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку во многих регионах России в 2015 году оказались лучше, чем годом ранее, сообщил в среду ...
Прием соотечественников в российские вузы в 2015/16 учебном году
В связи с участившимися обращениями граждан из юго-восточных регионов Украины по вопросам поступления в образовательные организации высшего образования Российской Федерации Минобрнауки России разъясняет порядок ...
Рособрнадзор подвел итоги экзаменационной кампании 2015 года
Руководитель федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов отметил, что Единый государственный экзамен в 2015 году прошел максимально объективно. «Никаких утечек ...
На сайтах некоторых вузов появилась неверная информация по минимальным баллам ЕГЭ
Мониторинг сайтов, который проводит Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ, показал, что некоторые вузы и филиалы на страницах для абитуриентов ...
Уральские ученые разработали программу-«шпион» для онлайн-экзаменов
Молодые уральские ученые создали программу-"шпион", которая не дает студентам списывать во время онлайн-экзаменов. Разработка проходит испытания в Уральском федеральном университете (УрФУ). Об этом ТАСС ...

Как я сдавала ЕГЭ 2015: 3 комментария

  1. Аватар (Volokusha)Volokusha

    Абсолютно согласен. Девочка, Анастасия Кондухова! Вы — талантливая. Вам обязательно надо учиться, получать образование и писать хорошие, добрые книги. Вы себя не растрачивайте только попусту. Знаете, я очень давно закончил школу. У меня был замечательный учитель математики и одноклассник,который ну никак не хотел заниматься. Как позанимается немного, то выдавал такое, что учитель говорила: «Умная голова — дураку досталась». Учитесь, Вы — умная. И всем, всем удачи!!!!

  2. Аватар (Kokronov)Kokronov

    Девочка, написавшая этот длинный текст, который читается на одном дыхании, и не могла завалить ЛИТЕРАТУРУ и РУССКИЙ, просто потому что не могла. Как не могут фальшиво петь люди, имеющие абсолютный слух. Остальным — УЧИТЬ !

  3. Аватар (Dudina)Dudina

    Ну ни ничего себе…… на протяжении всей этой истории она рассказывала, как гуляла и развлекалась, забив на экзамены, в итоге все сдала хорошо. И ПОСОВЕТОВАЛА ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ. Да прочитала бы я ее год назад, я бы тоже ни черта не готовилась, может быть, не завалила бы русский со своей «врожденной предрасположенностью к языкам»