
Концепция единого учебника по литературе для школ может быть подготовлена к 2018 году, сообщает газета «Известия».
По данным издания, в ближайшее время над проектом учебника начнут работу специалисты из Литературного института имени Горького и Московского государственного гуманитарного университета имени Шолохова.
Зампредседателя общественного совета Министерства культуры Павел Пожигайло сообщил газете, что необходимо поднять «понимание литературы с уровня бульварного чтива на философский уровень».
«Величайшие произведения, которые говорят о смысле жизни и о месте человека во Вселенной, к сожалению, преподаются в нашей школе на уровне бытового реализма. Кроме того, в каждом учебнике существует своя трактовка произведений, что совершенно неправильно. Я хочу организовать профессионалов и ученых, которые могли бы сформулировать заново курс школьной литературы», — сообщил изданию Пожигайло.
По его словам, разработка концепции учебника может занять три года, а самого учебника — до пяти лет.
«Базовый учебник не предполагает одну линию преподавания русской литературы, а скорее методологию ее преподавания. Усвоив новую методику, учителя смогут грамотно рассказывать про кого угодно — про Достоевского, Лескова и Оскара Уайльда», — считает Пожигайло.
Согласно Основным положениям концепции преподавания литературы, основной целью преподавания школьного курса литературы будет «воспитание нравственно ориентированной личности в системе традиционных ценностей через постижение идей и художественных образов в литературе, стремление к идеалу, творческое восприятие жизни».
В документе указано, что основными практическими задачами преподавания литературы в школе являются «уяснение и познание через классические произведения литературы основ национальной и мировой культуры», «развитие навыков работы с художественным образом и развитие образного мышления, эстетического вкуса», «укрепление нравственных семейных ценностей», а также «обретение осознанной гражданской позиции на основе понимания тех нравственных ценностей, которые составили наиболее глубокое содержание русской литературы».