Международные исследования отмечают рост уровня знаний российских школьников


Автор: editor, опубликовано: 19.10.2015
41d5884402c6fcdf9a17

Об этом сообщил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов 15 октября 2015 г. в рамках первой международной конференции «Эволюция оценки качества образования».

«Участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет большое значение для создания общероссийской системы оценки качества образования», – отметил Министр.

По словам главы ведомства, Россия регулярно принимает участие в ключевых международных исследованиях в области образования, что позволяет российской системе оценки качества образования соответствовать мировым стандартам.

Так, Министр рассказал о результатах исследования PISA – международной программы по оценке качества обучения, в которой Россия принимает участие с самого начала проекта – с 2000 года. Наша страна по итогам результатов последнего исследования, проведенного в 2012 году, заняла 34-е место. Итоги были подведены на основе результатов тестов по определению грамотности чтения, математической и естественнонаучной грамотности, которые проводили среди 15-летних школьников по всему миру.

«По сравнению с предыдущим циклом исследования, который проводился в 2009 году, у российских учащихся наблюдается рост средних результатов», – уточнил Министр.

Положительную динамику показали и исследование PIRLS, посвященное оценке качества математического и естественнонаучного общего образования, а также исследования TIMSS, которые оценивают навыки чтения и понимания текста.

Кроме этого Дмитрий Ливанов рассказал об успехах наших школьников на международных олимпиадах. Например, в текущем году олимпиада по физике принесла российским школьникам 4 золотых и 1 серебряную медали, олимпиада по биологии — 2 золотых, 1 серебряную и 1 бронзовую, по химии – 2 золотых и 2 серебряных. С состязаний по математике все участники привезли серебро.

«Мы показываем стабильно высокие результаты по всем предметам», – резюмировал Министр.

В целом, по мнению Министра, залогом успешного развития образовательной системы России является «повышение конкурентоспособности российского образования и науки, международное взаимодействия в области образования».

Справочно

15 октября 2015 г. в пресс-центре ИА «ИТАР-ТАСС» прошла первая международная конференция «Эволюция оценки качества образования», где международные и российские эксперты обсудили лучшие практики школьной аттестации, а также инструменты, позволяющие повысить уровень школьного образования.

Так, в рамках пленарной сессии «Международные исследования оценки качества школьного образования» выступили директор Департамента по образованию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), специальный советник генерального секретаря ОЭСР по вопросам образовательной политики Андреас Шляйхер и исполнительный директор Международной ассоциации по оценке образовательных достижений Дирк Хастед.

Источник: http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/6459