Минобрнауки определило лидеров среди опорных вузов


Автор: supadmin, опубликовано: 01.04.2017
rust_4

На заседании Совета по реализации программ развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов РФ, которое прошло на днях под председательством министра образования и науки Ольги Васильевой, были представлены результаты работы опорных вузов за 2016 год. По итогам заседания было принято решение о разделении опорных университетов на три группы на основе оценки их потенциала.

Как сообщили в ведомстве, к группе лидеров в реализации программ развития опорных университетов, работа которых оценена «наиболее высоко», отнесены Вятский государственный университет, Донской государственный технический университет, Уфимский государственный нефтяной технический университет, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева.
В группу вузов, работа и потенциал которых признаны «удовлетворительными» вошли еще шесть опорных университетов: Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева, Костромской государственный университет, Самарский государственный технический университет, Волгоградский государственный технический университет, Воронежский государственный технический университет, Тюменский индустриальный университет.

Минобрнауки определило лидеров программы конкурентоспособности вузов
В третьей группе оказался Омский государственный технический университет.
Проректор по учебно-методической работе Уфимского государственного нефтяного технического университета Олег Баулин полагает, что вхождение вуза в группу лидеров связано, прежде всего, «с успешным объединением вузов в той концепции, которая задумывалась изначально. «Очень важно, что процесс реорганизации в нашем случае это ‒ не механическое суммирование двух университетов, не поглощение другого университета, а определенная мультипликация», ‒ пояснил эксперт.

По его мнению, конкурентоспособный вуз должен иметь общую повестку с большим числом партнеров и заказчиков, а также получать возможности для проведения мультидисциплинарных исследований.

В частности, как отметил проректор, в вузе открыт Центр по разработке одежды специального назначения и испытаний материалов для ее изготовления. Кроме того, на горно-нефтяном факультете создаются кафедры «Цифровые технологии разработки месторождений» и «Цифровые технологии в геологии и сейсмике». В вузе появились новые кафедры Роснефти по таким направлениям, как геология и сейсмика, цифровые технологии разработки углеводородов. Кроме того, создан Базовый институт на площадке «Институт нефтехим переработки».

«Для себя мы поставили внутренний индикатор успешности в реализации образовательных программ – это динамика оттока населения из республики, и нам приятно отметить, что динамика замедлилась», ‒ подчеркнул проректор.

По итогам заседания Совета по реализации программ развития опорных университетов Минобрнауки готовит рекомендации университетам, направленные на повышение эффективности реализации их программ развития.

Источник: РИА


Теги: Минобрнауки

Материалы по теме:

В Минобрнауки рассказали, на каких специальностях в вузах больше всего бюджетных мест
Наибольшее число мест в российских вузах в 2019 году выделено на специальности по подготовке педагогов, программистов и экономистов. Об этом сообщил в пятницу ТАСС ...
Минобрнауки запустило «горячие линии» по приемной кампании 2015 года
Министерство образования и науки Российской Федерации запустило две «горячие линии» по приемной кампании 2015 года в организации высшего и среднего профессионального образования. По ним ...
В Минобрнауки России озвучили итоги экспертизы электронных форм учебников
15 мая 2015 года Научно-методический совет по учебникам Минобрнауки России подвел итоги экспертиз электронных форм учебников. Как заявила на заседании Совета первый заместитель Министра образования ...
В Минпросвещения заявили, что школам нужные активные и молодые учителя
В школах нет нужных и ненужных уроков, есть нудные и не нудные уроки, поэтому в учебных заведениях нужны активные молодые педагоги, которые продолжают самообразование ...
Минобрнауки: переход школ в ведение регионов повысит прозрачность финансирования
Передача управления школами с муниципального уровня на региональный позволит повысить прозрачность финансирования системы среднего образования. Такое мнение озвучил в субботу в ходе визита в ...