Минобрнауки России подготовило программу по созданию более 14 тысяч новых школ


Автор: editor, опубликовано: 30.07.2015
41d56e3ec80f76e29685

Для поэтапного перехода к организации обучения в одну смену Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации провело оценку текущей потребности введения новых мест в региональных общеобразовательных организациях с учетом прогноза демографической ситуации, загруженности школ и фактического состояния зданий.
Исследование показало, что в настоящий момент инфраструктура части школ не соответствует новым требованиям: некоторые здания находятся в аварийном состоянии, требуют капитального ремонта, не имеют всех видов благоустройства. Также сохраняются здания школ, спроектированные и построенные в середине прошлого века и даже существенно раньше, которые не отвечают требованиям качества школьных инфраструктур.
Кроме того, согласно демографическим прогнозам в перспективе до 2025 года численность обучающихся общеобразовательных организаций возрастет на 3,5 миллионов человек.
На основании данных, полученных в ходе анализа, Минобрнауки России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях» на 2015-2025 годы.
На данный момент регионами в рамках государственных, региональных, муниципальных программ уже запланировано введение 812,005 тыс. дополнительных мест за счет строительства новых школ, увеличения площади учебных площадей путем пристроев к зданиям, проведения капитального ремонта, строительства новых зданий школ взамен изношенных, аварийных зданий, проведения организационных кадровых решений, эффективного использования имеющихся помещений.
В дальнейшем в рамках реализации Программы предполагается также использовать и другие формы: возврат в систему общего образования зданий, использованных не по назначению, приобретение, аренда зданий и помещений, использование помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации высшего образования и оказание поддержки развитию негосударственного сектора общего образования.
В программе заложены необходимые меры по созданию новых мест за счет строительства 14 234 новых школ.
Это позволит к 2018 году ликвидировать 3-ю смену по всей России, к 2021 году – перевести начальную школу (1-4 классы) и старшую (10-11(12) классы) на обучение в одну смену, а к 2025 году – перевести 100% обучающихся из зданий школ с износом более 50% в новые школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5-9 классов. По итогам реализации Программы все школьники смогут перейти на обучение в одну смену.
Программа поддержана всеми субъектами Российской Федерации и в настоящее время проходит процедуру согласования.


Теги: Минобрнауки развитие школа

Материалы по теме:

В Минпросвещения считают, что ликвидация второй смены в школах потребует времени
Решение вопроса с обучением во вторую смену в российских школах потребует значительно больше времени, чем отказ от третьей смены, и во многом зависит от ...
Минобрнауки составит новый перечень школьных учебников на основании экспертизы
Министерство образования и науки России на основании научной экспертизы составит новый список школьных учебников, которые войдут в федеральный перечень. Об этом заявила министр образования ...
Новая концепция преподавания русского и литературы может изменить стандарты образования
Федеральные образовательные стандарты могут быть скорректированы с учетом готовящейся единой концепции преподавания русского языка и литературы. Об этом сообщила первый замминистра образования РФ Наталья ...
Голландцы разработали проект здания московской школы
Специалисты архитектурного дела из Нидерландов, представляющие бюро под названием Atelier Pro, нарисовали то, как они видят здание новой столичной школы, которое планируется воздвигнуть неподалёку ...
Глава Минобрнауки назвал взимание платы с родителей за школьные учебники противозаконным
Об этом Дмитрий Ливанов сказал представителям средств массовой информации в Грозном в контексте затрагивания проблемы недостаточной обеспеченности учащихся школ учебниками. По его словам, руководители ...