Минобрнауки России выступает за сохранение и развитие коррекционных школ


Автор: editor, опубликовано: 18.06.2015
41d5605dd241433dbf80

17 июня 2015 года под руководством главы Минобрнауки России Дмитрия Ливанова состоялось первое заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов.
В ходе заседания обсуждались вопросы реализации Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год.
Сейчас в России в общеобразовательных организациях обучается 481 587 детей с ОВЗ, из них:
212 167 детей – в 1660 отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам;
110 295 детей – в 13 443 отдельных классах, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, при общеобразовательных организациях;
159 125 детей – в инклюзивных классах общеобразовательных организаций.
«Только за последние 3 года количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно, увеличилось на 15,5% (с 137 673 детей в 2012/2013 учебном году до 159 125 в 2014/2015 учебном году)», – отметил в ходе своего выступления Дмитрий Ливанов.
По его словам, в настоящее время наблюдается уменьшение количества отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам: за 3 года на 3,9% – с 1728 организаций в 2012/2013 учебном году до 1660 организаций в 2014/2015 учебном году.
При этом количество коррекционных классов при общеобразовательных школах за три года увеличилось на 3,5% (с 12 985 до 13 443).
Министр подчеркнул, что Минобрнауки России выступает за сохранение и развитие коррекционных школ.
«Наряду с развитием инклюзивного образования, специальные коррекционные школы должны не просто сохраняться, но и развиваться. Поэтому каждый случай закрытия такой школы мы рассматриваем отдельно, считаем недопустимым принимать решение о закрытии школы без создания специальных условий для тех детей, которые там учились», – заявил Дмитрий Ливанов.
Справочно
По поручению Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов Минобрнауки России разработан Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год. План согласован Минтрудом России, Минздравом России и Минспортом России и утвержден вице-премьером Ольгой Голодец.
План предусматривает разработку системы показателей, характеризующих эффективность системы мер, направленных на решение задач обеспечения прав на образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ; совершенствование законодательства в сфере получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами; развитие системы ранней помощи; совершенствование работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ; развитие инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов; контроль за исполнением законодательства в сфере образования лиц с ОВЗ и другие мероприятия, обеспечивающие развитие общего образования детей с ОВЗ в целом.
Также Минобрнауки России совместно с Минтрудом России разработан проект Комплекса мер по профессиональному образованию и трудоустройству инвалидов, который предусматривает мероприятия в сфере среднего профессионального, высшего образования, профессиональной подготовки и работе с абитуриентами из числа инвалидов.


Теги: люди с инвалидностью Минобрнауки школы

Материалы по теме:

Минобрнауки проиндексирует студенческие стипендии с 1 сентября
Студенческие стипендии будут проиндексированы на 5,9% с 1 сентября. Об этом заявила журналистам глава Минобрнауки Ольга Васильева. "Сразу хочу сказать, это очень важно, в федеральном ...
Глава Минобрнауки пообещала пресекать поступление в вузы «липовых» олимпиадников
Минобрнауки будет пресекать случаи поступления в вузы победителей всероссийских школьных олимпиад, которые не могут подтвердить свои знания на профильном ЕГЭ. Об этом заявила глава ...
Большинство московских школ оборудовали велопаркингом
В начале нового учебного года жители столицы смогли заметить одно очень важное изменение в школьной инфраструктуре – территорию почти 450 школ оборудовали специальными площадками ...
Минобрнауки не будет вводить обязательный ЕГЭ по географии
Минобрнауки РФ не будет вводить обязательный Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по географии, сообщили во вторник в пресс-службе министерства. Ранее газета "Известия" сообщила о том, что подготовленный проект ...
В ежегодную оценку вузов добавят новый критерий
В Министерстве образования и науки приняли решение о расширении списка требований к вузам. Планируется, что в ежегодном мониторинге эффективности будет присутствовать еще оценочный показатель ...