Минобрнауки связывает рост стоимости платного обучения в вузах с конъюнктурой рынка


Автор: supadmin, опубликовано: 12.07.2019
rust_290

Увеличение стоимости обучения на коммерческой основе в российских вузах обусловлен ситуацией на рынке, сообщили в четверг ТАСС в пресс-службе Минобрнауки.

Ранее газета «Известия» со ссылкой на данные Росстата и Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) сообщила, что стоимость обучения за последний год на платных отделениях в вузах выросла на 15-19% в среднем по стране. Издание со ссылкой на специалистов также пишет, что к сентябрю цены могут вырасти еще на 15-20%.

«Стоимость платного обучения в вузах устанавливается вузами самостоятельно на основе расчета необходимых для оказания соответствующих платных услуг экономически обоснованных затрат с учетом конъюнктуры рынка, требований к качеству оказания услуг. При этом Минобрнауки России исходит из необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании одних и тех же платных услуг и услуг, осуществляемых в рамках установленного государственного задания», — сказали в пресс-службе.

При этом в министерстве отметили, что из полученных доходов вуз оплачивает работу профессорско-преподавательского состава и иных работников, услуги связи, коммунальные и транспортные услуги, прочие нужды. Так, недостаточная финансовая обеспеченность образовательной программы может привести к возникновению дефицита средств у образовательной организации и, как следствие, снижению качества оказания образовательных услуг, объяснили в министерстве.

«В связи с этим Минобрнауки России исходит из того, что стоимость обучения договорных студентов не должна быть ниже величины фактического финансирования подготовки студента по образовательной программе за счет средств федерального бюджета, определяемого на основании единых для всей отрасли нормативов затрат. Данные нормативы учитывают требования федеральных государственных образовательных стандартов, обязательства вуза по обеспечению уровня оплаты труда отдельных категорий работников, региональные различия в заработной плате и уровне цен и тарифов», — пояснили в пресс-службе.

Кроме того, в министерстве подчеркнули, что увеличение стоимости обучения после заключения договора возможно только на уровень инфляции, предусмотренный законом о бюджете. Минобрнауки также отслеживает ситуацию с установлением вузами стоимости платного обучения и принимает меры при обнаружении нарушений и отклонений, выявленных в ходе мониторинга. «В 2019-2021 годах будет происходить поэтапный рост финансирования подготовки студентов за счет средств федерального бюджета с учетом роста заработной платы работников, а также финансированием незарплатных статей расходов», — добавили в пресс-службе.

Источник: ТАСС


Теги: Минобрнауки Росстат

Материалы по теме:

Вице-президент РАО оценил разделение Минобрнауки на два ведомства
Разделение Минобрнауки не приведет к разобщенности между двумя новыми ведомствами; скорее это дифференциация, которая позволит сконцентрироваться на стратегических направлениях: школьном образовании и университетах, науке, считает вице-президент Российской академии ...
В Минобрнауки обнаружили проблемы, связанные с гуманитарным образованием
Как было сказано Ольгой Васильевой, возглавляющей Министерство образования и науки РФ, в рамках заседания совета Российского союза ректоров, существуют серьёзные проблемы с качеством подготовки ...
Минобрнауки прорабатывает вопрос снижения стоимости дистанционного обучения в вузах
Стоимость дистанционного обучения для студентов должна быть снижена, если не удается обеспечить его надлежащее качество, и Минобрнауки РФ прорабатывает этот вопрос, заявил в четверг ...
Минобрнауки: число выпускников школ снизилось на 3,2%
По данным министерства, свыше 55% выпускников школ имеют возможность поступать в вузы. Число выпускников российских школ снизилось на 3,2% в этом году по сравнению с ...
В Минпросвещения заявили, что школам нужные активные и молодые учителя
В школах нет нужных и ненужных уроков, есть нудные и не нудные уроки, поэтому в учебных заведениях нужны активные молодые педагоги, которые продолжают самообразование ...