
Замглавы Минобрнауки Вениамин Каганов сообщил, что сейчас одной из задач ведомства является повышение вдвое числа школьников, занимающихся данным видом творчества. Для решения этой задачи необходимо перестроить всю систему научно-технического творчества.
Министерство образования и науки рассчитывает в ближайшие три-четыре года удвоить число школьников, занимающихся научно-техническим творчеством в рамках системы дополнительного образования, сообщил на пресс-конференции замглавы министерства Вениамин Каганов.
По его словам, сейчас только 5% детей, вовлеченных в систему дополнительного образования (кружки, секции), заняты научно-техническим творчеством.
«Сейчас одна из задач — создать условия для того, чтобы у нас количество этих детей увеличилось как минимум вдвое в ближайшие три-четыре года», — сказал Каганов.
По словам замминистра, для решения этой задачи недостаточно просто выделить дополнительные средства, необходимо перестроить всю систему научно-технического творчества для школьников с учетом современных реалий. «Требования к этой системе кардинально изменились, нужно другое оборудование, другие возможности. Для этого требуются ресурсы и воля, и наличие кадров», — сказал замминистра.
По словам Каганова, при создании условий для развития научно-технических секций и кружков нужно использовать механизмы государственно-частного партнерства, развивать взаимодействие школ и вузов, привлекать предприятия и бизнес.
«Специалисты говорят, что если ребенок в восемь-девять лет не почувствовал вкус к техническому творчеству, то он не придет уже сюда. С ним надо заниматься рано и на очень высоком уровне», — отметил замминистра.