Минпросвещения планирует ввести две новые должности для школьных учителей


Автор: supadmin, опубликовано: 10.11.2018
rust_174

Минпросвещения РФ планирует ввести с 2020 года две новые должности для педагогов школы: старший учитель и ведущий учитель. Об этом в пятницу сообщила глава ведомства Ольга Васильева на всероссийской конференций, посвященной новой модели аттестации учителей.

«Мы очень хотим утвердить и создать такую модель аттестации наших педагогов, которая станет настоящим стимулом профессионального роста, позволит учителям без сбора портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте. Мы планируем, что доработанная окончательная версия модели аттестации пройдет обязательно широкое общественное обсуждение и в окончательном варианте будет утверждена в 2020 году», — цитирует Васильеву пресс-служба министерства.
Глава ведомства отметила, что проект разрабатываемого профессионального стандарта получил название «Педагог». Он основан на уровневом подходе к квалификации учителей, в нем «найдут свое отражение и новые должности». Васильева пояснила, что карьера учителя будет развиваться как по горизонтали (первая и высшая квалификационные категории), так и по принципу, устанавливаемому с введением новых должностей «старшего учителя» (методиста) и «ведущего учителя» (наставника).

«У нас есть подготовленный проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». Этот документ призван утвердить в правовом поле новые должности», — подчеркнула глава Минпросвещения России.

Васильева также обозначила проблемы, которые возникли во время тестирования новой модели. «Мы выявили на данном этапе апробации проблему с оценкой учета мнения выпускников, это вопрос очень спорный. На сегодняшний день ясно, что в новой модели аттестации этот аспект представлен не будет. Также наибольшее количество вопросов, совершенно справедливо, вызывали видеоурок или видеофрагмент урока, и не столько по причине трудности съемки, сколько по причине требования согласия родителей или законных представителей на видеосъемку… использование этого формата нецелесообразно», — считает министр.

По мнению Васильевой, у педагогов должен быть «экзамен на вхождение в профессию, как у медиков». Поэтому Минпросвещения планирует создать сеть независимых аттестационных центров, где учителя смогут пройти независимую аттестацию еще до официальной процедуры, чтобы самостоятельно оценить свой уровень квалификации, имеющиеся пробелы и устранить их.

Источник: ТАСС


Теги: васильева Минпросвещения

Материалы по теме:

Минпросвещения не увидело реальной воспитательной работы в школах
Реальная воспитательная работа с учениками в школах не проводится, поскольку предполагающие это программы в основном написаны "под копирку". Об этом заявил во вторник на ...
РПЦ предложит Минпросвещения проекты антиалкогольных уроков для школьников
Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы разработает и представит Министерству просвещения проекты школьных уроков и методических рекомендаций для профилактики алкогольной зависимости среди молодежи. ...
Минпросвещения разрабатывает соцплатформу для школьных коммуникаций
Министерство просвещения РФ в рамках Цифровой образовательной среды разрабатывает социальную платформу коммуникации для учителей и школьников, которая также позволит проводить видеоконференции и онлайн-занятия, рассказал ...
Минздрав России разработал школьный учебник по охране здоровья
Минздрав России разработал учебник для детей по охране здоровья и к 2020 году готовит вместе с Минпросвещения изменения практически во все школьные дисциплины. Об ...
Васильева прокомментировала рекомендации по использованию мобильных в школе
Рекомендации ограничить использование мобильных телефонов в школах связаны с заботой о здоровье учеников, сообщила журналистам министр просвещения РФ Ольга Васильева. "Я считаю, что на период ...