
Независимая объективная оценка знаний студентов может стать одним из механизмов повышения качества образования, сообщил глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов на заседании региональной комиссии по оценке качества высшего образования в Центральном федеральном округе.
Как сообщает пресс-центр Рособрнадзора, ведомство в 2015 году запланировало около тысячи проверок вузов и необходимо понимать, какую функцию несут на себе филиалы государственных и негосударственных вузов: либо образовательную и социальную, либо это просто учреждения по выдаче дипломов.
«Для нас нет разделения, филиал ли это государственного или негосударственного вуза, для нас важно, чтобы везде было качественное образование, соответствующее федеральным образовательным стандартам», — подчеркнул Кравцов.
Ранее сообщалось, что в российских вузах 22 января впервые прошла апробация процедур независимой оценки знаний студентов.
Данный эксперимент проводился в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по повышению качества высшего образования через внедрение в деятельность вузов механизмов независимой оценки знаний студентов во время проведения промежуточной аттестации.
Студенты сдавали экзамены преподавателям из других вузов, что, как считают организаторы, позволит оценить знания наиболее объективно.
Эксперимент проходил в следующих вузах: Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, Московский физико-технический институт, Российский новый университет (Москва), Московский городской педагогический университет, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (Якутск), Чеченский государственный университет, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева.
В ходе эксперимента оценивались знания студентов по десяти дисциплинам: теория государства и права, история, математика, социология, профессиональная этика юриста, конституционное право, римское право, история России, экономическая теория, физика.
Экзамены проводились в традиционной форме собеседования и письменных ответов на вопросы билетов. Оценочные материалы разрабатывались вузами и прошли предварительную экспертизу в Рособрнадзоре. Также представители ведомства присутствовали на экзаменах в качестве наблюдателей. Из каждой аудитории велась онлайн-трансляция в Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора.