Минобрнауки определило лидеров среди опорных вузов


Автор: supadmin, опубликовано: 01.04.2017
rust_4

На заседании Совета по реализации программ развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов РФ, которое прошло на днях под председательством министра образования и науки Ольги Васильевой, были представлены результаты работы опорных вузов за 2016 год. По итогам заседания было принято решение о разделении опорных университетов на три группы на основе оценки их потенциала.

Как сообщили в ведомстве, к группе лидеров в реализации программ развития опорных университетов, работа которых оценена «наиболее высоко», отнесены Вятский государственный университет, Донской государственный технический университет, Уфимский государственный нефтяной технический университет, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева.
В группу вузов, работа и потенциал которых признаны «удовлетворительными» вошли еще шесть опорных университетов: Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева, Костромской государственный университет, Самарский государственный технический университет, Волгоградский государственный технический университет, Воронежский государственный технический университет, Тюменский индустриальный университет.

Минобрнауки определило лидеров программы конкурентоспособности вузов
В третьей группе оказался Омский государственный технический университет.
Проректор по учебно-методической работе Уфимского государственного нефтяного технического университета Олег Баулин полагает, что вхождение вуза в группу лидеров связано, прежде всего, «с успешным объединением вузов в той концепции, которая задумывалась изначально. «Очень важно, что процесс реорганизации в нашем случае это ‒ не механическое суммирование двух университетов, не поглощение другого университета, а определенная мультипликация», ‒ пояснил эксперт.

По его мнению, конкурентоспособный вуз должен иметь общую повестку с большим числом партнеров и заказчиков, а также получать возможности для проведения мультидисциплинарных исследований.

В частности, как отметил проректор, в вузе открыт Центр по разработке одежды специального назначения и испытаний материалов для ее изготовления. Кроме того, на горно-нефтяном факультете создаются кафедры «Цифровые технологии разработки месторождений» и «Цифровые технологии в геологии и сейсмике». В вузе появились новые кафедры Роснефти по таким направлениям, как геология и сейсмика, цифровые технологии разработки углеводородов. Кроме того, создан Базовый институт на площадке «Институт нефтехим переработки».

«Для себя мы поставили внутренний индикатор успешности в реализации образовательных программ – это динамика оттока населения из республики, и нам приятно отметить, что динамика замедлилась», ‒ подчеркнул проректор.

По итогам заседания Совета по реализации программ развития опорных университетов Минобрнауки готовит рекомендации университетам, направленные на повышение эффективности реализации их программ развития.

Источник: РИА


Теги: Минобрнауки

Материалы по теме:

Востоковедение получит образовательный стандарт
Согласно планам Министерства образования и науки РФ, начнётся проработка нового образовательного стандарта по специальности, именуемой «Востоковедение и африканистика». В специальную рабочую группу войдут, в ...
Васильева рассказала о развитии единого образовательного пространства
Минобрнауки последовательно развивает единое образовательное пространство в РФ, определяя эту задачу для ведомства как важнейшую, заявила министр образования и науки Ольга Васильева. Путин: образовательное пространство ...
Россия и Германия продолжат сотрудничество в сфере молодежного обмена
5 июня в Москве прошла торжественная церемония открытия Российско-Германского тематического года 2015-2016 – «70-летие окончания Второй мировой войны: молодежный обмен – взаимопонимание – совместное ...
Финансирование дистанционного образования в сельских школах Приморья прекращено
Как передает PrimaMedia, в ходе обсуждения в Законодательном собрании Приморского края выяснилось, что дистанционное образование в сельских школах региона осталось без финансирования. Как пояснила директор ...
Российские колледжи будут готовить предпринимателей, владеющих английским
Треть российских колледжей с нового учебного года в 2017 году начнут работать по новым образовательным программам, которые предполагают знание английского языка и обучение предпринимательству, говорится в материалах к пресс-конференции "Кадры ...