В столичных школах могут отменить оценки


Автор: editor, опубликовано: 09.04.2015
0d2751426_6855532

Вместо них педагоги станут отмечать достижения учеников.
Выставлять отметки школьникам, возможно, вскоре не будут столичные учителя. По новой системе, разрабатываемой в недрах Департамента образования, вместо плохих и хороших оценок преподаватели будут отмечать лишь достижения детей.
Как сообщил «МК» источник в столичном Департаменте образования, одно из подразделений ведомства — «Центр педагогического мастерства» — в настоящее время разрабатывает принципиально новую систему оценивания школьников. Согласно ей, «тройки» и «пятерки» должны уйти в прошлое: вместо них учителя «плюсами» и «галочками» станут отмечать в дневниках лишь достижения детей, снабжая их подробными комментариями. Таким образом, чиновники хотят дать возможность школьникам полностью погрузиться в учебный процесс, и приобретать знания, а не тратить все силы на получение любым путем заветной отметки.
Кроме того, акцент на достижениях должен повысить самооценку детей, которая не будет страдать из-за «двоек» и «троек». Однако, полностью оценки в прошлое не уйдут: новая система предполагает, что несколько раз в четверть знания учеников будут оценивать специальные проверяющие из других учебных учреждений. В нынешнем виде отметки предполагается оставить лишь для спецклассов с углубленным изучением тех или иных предметов.
Презентовать новую систему оценивания (использование которой в школах будет исключительно добровольным делом) в Департаменте образования планируют к началу будущего учебного года. Для введения системы потребуется профессиональная переподготовка учителей.
— Новая система оценивания — вещь спорная, — говорит Людмила Мясникова, председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности. С одной стороны, отсутствие привычных отметок действительно позволит школьникам сосредоточиться не на их получении, а исключительно на учебе. С другой — некоторых детей оценки стимулируют в учебном плане. Поэтому этот вопрос требует серьезной проработки. Что касается внедрения такой системы в школах, то такое решение, безусловно, не будет приниматься лишь руководством учебных заведений — здесь в любом случае потребуется согласие родителей. И если его не будет — то не будет и никаких изменений в учебном процессе. Но я считаю, что прежде, чем предлагать какие-либо новшества, их суть необходимо подробно и доступно объяснить как школьным учителям, так и родителям детей, чтобы те принимали свое решение осознанно и взвешенно.