Высшее образование


Наверное, каждый абитуриент в своей жизни слышал фразу о том, что получить высшее образование — это
престижно, но на самом деле, в реалиях современной действительности в России, получение высшего образования — это скорее необходимость.

Для того, чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу, реализовать себя в профессии, построить карьеру — получение высшего образования является первой и необходимой ступенью.

Высшее образование

Таким образом, становится понятным, что получить высшее образование нужно, но получать ли его очно или заочно, в государственном или коммерческом вузе, получать степень магистра или нет — все эти вопросы остаются открытыми для каждого абитуриента. Ведь среди многообразия направлений, специальностей и профессий, вузов, академий и институтов порой легко запутаться и очень трудно принять решение где и по какому направлению получать высшее образование.

Для того чтобы принять решение, также необходимо быть в курсе реформ и изменений, произошедших в последнее время в системе высшего образования в России.

Болонская декларация (1999 г.) и другие документы, регламентирующие систему образования в Европе,  касаются изменений в высшем образовании и предполагают единую форму обучения  студентов для всех стран-участников  Болонского процесса.
Суть  договоренностей между странами можно сформулировать следующим образом: из документов о высшем образовании, которые выдаются в любой стране, участвующей в Болонском процессе должно быть предельно ясно, чему и в какой степени обучился студент, какими профессиональными навыками он обладает и на какую должность он может быть принят.

Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 г. в Берлине во время саммита европейских министров образования.

Полноценное вхождение России в Болонский процесс потребовало глобальных изменений всей системы высшего профессионального образования. Были разработаны новые образовательные программы, совместимые с европейскими. Для реализации этих программ проводится изменения всех вузовских структур и подходов к практике преподавания.

Итогами реформирования стали следующие результаты:

  • Вузы России перешли на уровневую подготовку кадров, что закреплено законодательно.
  • Идет процесс утверждения профессиональных стандартов по областям деятельности.
  • Утверждены проекты федеральных государственных образовательных стандартов для подготовки бакалавров и магистров.

Таким образом, российское высшее образование стало двухуровневым.
Первый уровень — это бакалавриат , второй уровень — это магистратура.

Бакалавр — это выпускник вуза, получивший базовое высшее образование без какой-либо узкой специализации, обучение длится 4 года.

Вторая ступень — магистратура. Обучение длится 2 года и завершается защитой магистерской диссертации и присвоением степени магистра.

С 2011 года отменен набор на первый курс специалитета. Студенты набираются для получения высшего образования по направлениям подготовки.

За последние 15 лет произошли кардинальные изменения в системе высшего профессионального образования и продолжают происходить в настоящее время. Для выбора дальнейшего пути необходимо быть в курсе реформ и изменений, выбрать для себя — получать либо фундаментальное образование и степень бакалавра, либо пройти шестилетние  обучение и получить степень магистра, выбрать направление, с учетом склонностей и интересов, а также результатов экзаменов. Ознакомиться с ведущими вузами страны и принять верное решение!