Новый стандарт образования: как внедряются принципы инклюзии в регионах РФ


Автор: editor, опубликовано: 10.06.2015
0000566a

Программа инклюзивного обучения детей с ОВЗ реализуется в регионах РФ в рамках подготовки к внедрению нового образовательного стандарта. Смотрите на видео, как и в каких условиях учатся ребята с особенностями развития.
В соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта, который вступает в силу в сентябре 2016 года, уже сегодня во всех регионах страны активно ведется работа по созданию в школах и детских садах, учреждениях дополнительного образования безбарьерной среды, совершенствуются материально-техническая и кадровая базы.
В рамках создания современной информационно-образовательной среды на базе пилотных площадок отработаны подходы к оснащению кабинетов мультимедийным, компьютерным и учебно-лабораторным оборудованием, использованию в учебном процессе электронных образовательных ресурсов.
На сегодняшний день в российских образовательных учреждениях обучается 482 тысячи детей с особыми образовательными потребностями. Из них 270 тысяч обучаются инклюзивно в общеобразовательных школах, остальные – в специальных образовательных коррекционных заведениях. По данным Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки, только за последние три года, количество детей перешедших в инклюзию увеличилось более чем на 21 тысячу человек.
Существуют разные модели деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. В детских садах нового образца помимо воспитателей, работают квалифицированные педагоги, психологи, дефектологи, логопеды. При необходимости в некоторых регионах ребенку предоставляется тьютер. Такой подход помогает социализации не только детей, но и семьи в целом. Родителям не нужно отказываться от трудоустройства или выбирать менее оплачиваемую работу ради возможности дополнительно посещать с ребенком специализированные центры. Весь необходимый для индивидуального развития малыша объем помощи он получает в своем образовательном учреждении по программам, рекомендованным ему специалистами психолого-медико-педагогической консультации.
С 1 сентября 2016 года вступит в силу новый стандарт, в котором указаны особые требования к структуре, результатам и условиям обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Эксперты отмечают, что у детей, вовлеченных в новую образовательную модель, отмечается положительная динамика обучения. И именно это позволяет педагогам варьировать образовательные маршруты, выстаивая их под вновь возникающие потребности каждого ученика.


Теги: инклюзия стандарты образования школа

Материалы по теме:

Как в первом классе
В школах идет необычный эксперимент. Центр педагогического мастерства предложил учителям новую методику оценивания: текущие отметки отменяются, а остаются только итоговые - четвертные и годовые. Не ...
Выпускница смоленской гимназии получила золотую медаль с бриллиантами
Золотую медаль с бриллиантами получила лучшая выпускница смоленской гимназии №1 Анастасия Никифорова; награду вручил на торжественной церемонии в культурно-выставочном центре имени Тенишевых губернатор Смоленской ...
Учителя будут перебегать из школы в школу?
Минфин предложил правительству вернуться к идее оптимизации государственных расходов на школы и другие социальные учреждения и возродить замороженную три года назад программу оптимизации «с ...
Ливанов: необходимо сократить бюрократическую нагрузку на учителей
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил о намерениях оптимизировать "бумажную" нагрузку на учителей. "Документооборот должен быть оптимизирован, чтобы не отвлекать их (учителей — ...
В Минпросвещения считают, что ликвидация второй смены в школах потребует времени
Решение вопроса с обучением во вторую смену в российских школах потребует значительно больше времени, чем отказ от третьей смены, и во многом зависит от ...