
Комиссия Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом и Российский союз молодежи предлагают правительству ввести в учебный план школ обязательные экскурсии и поездки детей по регионам, сообщает газета «Известия».
В настоящее время инициаторы проекта – член ОП РФ Елена Сутормина и глава РСМ Павел Красноруцкий – разрабатывают карту мест в России, где должен побывать каждый школьник. В их числе Карелия, озеро Байкал и ряд других.
По словам Суторминой, эти поездки не должны полностью лечь на плечи родителей.
«Разговоры о развитии детского туризма ведутся давно. В последние годы его финансирование существенно увеличилось. Стоит отметить учреждение при правительстве координационного совета по развитию детского туризма в России, который возглавила Ольга Голодец. Но придать детскому туризму тот масштаб, какой был в советские времена, к сожалению, пока не удается. Дело в том, что у советских путевок была минимальная стоимость, поскольку государство брало на себя значительную часть расходов. Был внушительный поток школьников, которые на каникулах путешествовали по стране со своими педагогами именно в рамках образовательных программ. Безусловно, эту модель необходимо сегодня возрождать», — сказала Сутормина.
Особое внимание будет уделено поддержке детей из многодетных и неполных семей, а также детям с инвалидностью.
Красноруцкий уточнил, что поездки можно организовать по системе ученических обменов, когда дети живут в семьях.
«На сегодняшний день данная система хорошо работает с зарубежными странами, в частности, ежегодно многие наши школьники ездят по обмену в Великобританию, Германию, Францию и другие европейские страны, но при этом мы практически не используем эти наработки для развития внутреннего туризма. Я абсолютно уверен, что в каждом регионе найдется много семей, готовых принять участие в такой программе», — сказал глава РСМ.
Красноруцкий добавил, что основной задачей проекта является то, чтобы каждый школьник мог проехать по стране, увидеть достопримечательности и узнать об особенностях регионов.