
По сообщению «Независимой газеты», в российской образовательной среде грядут изменения, связанные с программной структурой такого предмета, как обществознание. Говорится также, что в настоящий момент Министерство образования и науки РФ совместно с Ассоциацией юристов обсуждает новую концепцию, которая ляжет в построение программы по данной учебной дисциплине.
Подобная инициатива назрела во многом по той причине, что, если верить социологическим исследованиям, примерно 90% россиян имеют глубочайшие пробелы в области знакомства с действующим законодательством.
Безусловно, как отмечают эксперты, обществознание как наука объединяет в себе ряд направлений и тематических блоков гуманитарного профиля, однако право должно занимать в ней ключевое место.
Добавим также, что дефицит знаний школьников относительно правовых вопросов связан и со следующим фактором: в учебниках, как правило, если и встречаются ссылки на какие-то нормативно-правовые акты, то они годами не проходят обновления, несмотря на постоянное изменение самих норм, содержащихся в источниках права.