Омские предприятия возьмут шефство над школами


Автор: editor, опубликовано: 22.04.2015
Школьники во время экскурсии на предприятие

В Омской области возрождают шефство крупных промышленных предприятий над школами, реализуя механизм социального партнерства. Сегодня 39 омских предприятий, среди которых «Высокие Технологии», «Омскнефтехимпроект», «ОмПО «Иртыш», «Омский завод транспортного машиностроения», «Омский научно-исследовательский институт приборостроения», «Омскшина», «Центральное конструкторское бюро автоматики НПО «МИР» в той или иной мере взаимодействуют с 59 школами города.
— Часто причина нежелания стать рабочими и инженерами проста – недостаток информации о профессии, – считает директор департамента образования Омска Екатерина Спехова. — Мы изобретаем различный формы совместной работы. С представителями вузов, предприятий провели в школах собрания кустовым способом, постаравшись собрать ребят, которые интересуются именно техникой, точными науками. Победителей и призеров Всероссийских олимпиад по математике, физике, химии сводили на заводы. Дети ведь и не знают, что это такое. Им кажется – грохот, грязь, робы, а тут пол чище, чем дома, светлые одежды, станки с автоматической системой управления. Разрабатываем идею о проведении уроков технологии для старшеклассников на предприятиях. Чтобы заинтересовать, надо дать больше знаний. Наши традиционные ярмарки профессий поменяли формат. Учреждения профессионального образования, работодатели пришли, как обычно, познакомить старшеклассников с условиями поступления, работы. Но очень много мы с ними работали, объясняя, что нет смысла читать доклады, детям станет скучно через несколько минут. В итоге – можно было поработать на сварочном аппарате, снять свои отпечатки пальцев. Расшевелили – предприятия теперь сами выходят с предложениями провести совместные мероприятия, организуют конкурсы.
Укрепление дальнейшего взаимодействия между предприятиями и подшефными школами предполагает оказание содействия в профориентационной работе, создание условий, обеспечивающих право детей на качественное образование, а также развитие творческого потенциала педагогических работников и школьников. В соглашениях, которые будут заключены в рамках реализации проекта по оказанию шефской помощи, пропишут конкретные совместные шаги. К примеру, совершенствование учебно-материальной базы, организация работы по профессиональному ориентированию молодежи, трудовому воспитанию подрастающего поколения, организация производственных экскурсий. Кроме этого, планируется организовывать конкурсы и соревнования, направленные на занятость обучающихся в свободное от учебы время, активно формировать у молодежи позитивное отношение к труду, повышение престижа рабочих профессий.


Теги: выпускники Омск шефство школа

Материалы по теме:

Регистрация не является обязательной для приема ребенка в школу
Отсутствие свидетельства о регистрации не может быть причиной для отказа при приеме ребенка в школу. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Минобрнауки, в связи ...
Журнал THE определил уровень подготовки выпускников вузов к работе
Авторитетное издание Times Higher Education (THE), составляющее традиционный рейтинг университетов и институтов, назвало лучшие вузы в плане подготовленности их выпускников к дальнейшей профессиональной деятельности. Как ...
В столицы Чувашии прошла встреча с общественниками
Ректор Чувашского госуниверситета имени Ильи Николаевича Ульянова - Андрей Александров встретился с лидерами трех детских общественных организаций города Чебоксары - «Лидер», «Росток», «Содружество». Проекты «Университетские ...
В Приамурье для детей открылся Дом научной коллаборации
Дом научной коллаборации им. академика Михаила Луценко, представляющий из себя центр развития современных компетенций детей, открылся в четверг в Благовещенске при Амурском государственном университете ...
Минобрнауки России рекомендует учителям использовать ресурсы крупнейшего в мире портала «Память народа» для проведения школьных тематических уроков о Великой Победе
5 мая 2015 года начал свою работу крупнейший в мире интернет-портал «Память народа» о судьбах героев Великой Отечественной войны. Первый заместитель министра образования и ...