
В Омской области возрождают шефство крупных промышленных предприятий над школами, реализуя механизм социального партнерства. Сегодня 39 омских предприятий, среди которых «Высокие Технологии», «Омскнефтехимпроект», «ОмПО «Иртыш», «Омский завод транспортного машиностроения», «Омский научно-исследовательский институт приборостроения», «Омскшина», «Центральное конструкторское бюро автоматики НПО «МИР» в той или иной мере взаимодействуют с 59 школами города.
— Часто причина нежелания стать рабочими и инженерами проста – недостаток информации о профессии, – считает директор департамента образования Омска Екатерина Спехова. — Мы изобретаем различный формы совместной работы. С представителями вузов, предприятий провели в школах собрания кустовым способом, постаравшись собрать ребят, которые интересуются именно техникой, точными науками. Победителей и призеров Всероссийских олимпиад по математике, физике, химии сводили на заводы. Дети ведь и не знают, что это такое. Им кажется – грохот, грязь, робы, а тут пол чище, чем дома, светлые одежды, станки с автоматической системой управления. Разрабатываем идею о проведении уроков технологии для старшеклассников на предприятиях. Чтобы заинтересовать, надо дать больше знаний. Наши традиционные ярмарки профессий поменяли формат. Учреждения профессионального образования, работодатели пришли, как обычно, познакомить старшеклассников с условиями поступления, работы. Но очень много мы с ними работали, объясняя, что нет смысла читать доклады, детям станет скучно через несколько минут. В итоге – можно было поработать на сварочном аппарате, снять свои отпечатки пальцев. Расшевелили – предприятия теперь сами выходят с предложениями провести совместные мероприятия, организуют конкурсы.
Укрепление дальнейшего взаимодействия между предприятиями и подшефными школами предполагает оказание содействия в профориентационной работе, создание условий, обеспечивающих право детей на качественное образование, а также развитие творческого потенциала педагогических работников и школьников. В соглашениях, которые будут заключены в рамках реализации проекта по оказанию шефской помощи, пропишут конкретные совместные шаги. К примеру, совершенствование учебно-материальной базы, организация работы по профессиональному ориентированию молодежи, трудовому воспитанию подрастающего поколения, организация производственных экскурсий. Кроме этого, планируется организовывать конкурсы и соревнования, направленные на занятость обучающихся в свободное от учебы время, активно формировать у молодежи позитивное отношение к труду, повышение престижа рабочих профессий.