Представители научного и педагогического сообществ совместно с руководством Минобрнауки обсудили новый вектор развития математического образования в России


Автор: editor, опубликовано: 30.04.2015
41d5503c0bb05eea4a53

Сегодня в Казани состоялось плановое заседание координационной группы по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Она была утверждена распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 года № 2506-р и ставит целью выведение российского математического образования на лидирующие мировые позиции.
Заседание прошло под руководством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова.
В этот раз группа собралась в расширенном составе: в обсуждении приняли участие не только члены координационной группы, но и представители жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, а также руководители региональных команд.
Дмитрий Ливанов рассказал о проделанной работе и подвел итоги крупных всероссийских и межрегиональных мероприятий математической направленности. В их числе Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие математического образования в школе как фактор конкурентоспособности науки и высокотехнологических производств», Всероссийская конференция «Математика в жизни общества: достижения, проблемы, перспективы», межрегиональный семинар «Научно-практические вопросы реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации», в котором приняли участие более 300 представителей из всех российских регионов.
Директор департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова рассказала о направлениях, которым будут уделяться особенное внимание. Как следовало из доклада, это такие сферы как методическая поддержка повышения уровня массового математического образования, переход на новые примерные программы общего образования, поддержка и развитие математического таланта школьников, повышение качества подготовки учителей математики: повышение квалификации и методическая поддержка.
Глава структурного подразделения сообщила, что уже разработана примерная рабочая программа учебного предмета «Математика» для основной школы.
«В этом году школы страны будут использовать программу при разработке своих основных программ», – пояснила Анастасия Зырянова.
Говоря об участии регионов, директор департамента подчеркнула, что работа по реализации Концепции положительно активизировалась: во всех субъектах Российской Федерации приняты региональные планы по реализации Концепции на 2015 год и назначены ответственные специалисты и региональные операторы.
По итогам заседания в формате открытой дискуссии обсуждались перспективы создания методических центров в регионах и международных научно-образовательных центров мирового уровня в области математики.


Теги: Д.Ливанов Казань математика Минобрнауки развитие

Материалы по теме:

Замглавы Минобрнауки: около 20 тыс. детей из ЛНР и ДНР пойдут в школы и детсады в России
В российские детские сады и школы в новом учебном году пойдут около 20 тыс. детей из провозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, сообщила журналистам ...
Победителем национального чемпионата рабочих профессий WorldSkills Russia стала Республика Татарстан
23 мая в Казани, в одном из самых больших и хорошо оснащенных в России и Европе ледовых дворцов спорта – «Татнефть Арена» состоялась торжественная ...
В Минобрнауки одобрили слияние двух московских вузов
Комиссия при Минобрнауки России одобрила реорганизацию Московского государственного университета дизайна и технологии в форме присоединения к нему Государственной академии славянской культуры. Об этом сообщили ...
Минобрнауки не будет вводить обязательный ЕГЭ по географии
Минобрнауки РФ не будет вводить обязательный Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по географии, сообщили во вторник в пресс-службе министерства. Ранее газета "Известия" сообщила о том, что подготовленный проект ...
Минобрнауки: число выпускников школ снизилось на 3,2%
По данным министерства, свыше 55% выпускников школ имеют возможность поступать в вузы. Число выпускников российских школ снизилось на 3,2% в этом году по сравнению с ...