Профсоюз выпустил сборник правовых актов по регулированию режима работы и отдыха педработников


Автор: editor, опубликовано: 09.04.2015
PK

Профсоюз работников народного образования выпустил сборник нормативно-правовых актов “Рабочее время образовательных учреждений: общие положения и особенности правового регулирования”. В нем содержатся федеральные нормативные акты, регулирующие вопросы рабочего времени работников образовательных организаций и предусматривающие правила определения учебной нагрузки педагогических работников.
Согласно им, продолжительность рабочего времени педагогических работников составляет 36 часов в неделю. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2015 года рабочее время учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей состоит из нормируемой части и части рабочего времени, не имеющей четких границ.
Нормируемая часть — это установленный педагогическим работникам объем учебной нагрузки, выполнение которой регулируется расписанием уроков (учебных занятий) в классах, группах, в кружках, секциях, клубах и др. Норма нагрузки составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы. Она определяется в астрономических часах и включает уроки и перемены между ними, в том числе и “динамический час” для обучающихся первого класса. Конкретная продолжительность учебных занятий и перемен предусматривается уставом образовательного учреждения или локальным актом с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
Дни, свободные от проведения учебных занятий и выполнения других обязанностей , педагогический работник может использовать по своему усмотрению — для повышения квалификации, самообразования или подгот
овки к занятиям.
Другая часть педагогической работы осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. Она вытекает из должностных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, квалификационных характеристик и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.
Ненормированная часть работы включает:
— выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
— организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям, семьям, обучающим детей на дому;
— время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
— периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса,
— выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
Соотношение преподавательской и другой педагогической работы в пределах рабочей недели определяется соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
В сборник включены также нормативные акты, отражающие “особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» и комментарии к ним.
Издатели надеются, что материалы информационного бюллетеня «будут полезны в практической деятельности по защите социально-трудовых прав работников образования, в том числе при проведении тематических проверок соблюдения трудового законодательства”.


Теги: Минобрнауки педработники профсоюз

Материалы по теме:

Васильева рассказала о развитии единого образовательного пространства
Минобрнауки последовательно развивает единое образовательное пространство в РФ, определяя эту задачу для ведомства как важнейшую, заявила министр образования и науки Ольга Васильева. В четверг во ...
Глава Минобрнауки сообщила о планах по повышению стипендий аспирантов
Размер стипендий российских аспирантов планируется увеличить. Об этом заявила в четверг глава Минобрнауки Ольга Васильева на встрече со студентами ДВФУ в рамках Восточного экономического ...
Регистрация не является обязательной для приема ребенка в школу
Отсутствие свидетельства о регистрации не может быть причиной для отказа при приеме ребенка в школу. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Минобрнауки, в связи ...
Минобрнауки России подготовило программу по созданию более 14 тысяч новых школ
Для поэтапного перехода к организации обучения в одну смену Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации провело оценку текущей потребности введения ...
Дмитрий Ливанов вручил российские паспорта юным севастопольцам
Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов посетил с рабочим визитом город Севастополь. Накануне Дня России он вручил паспорта граждан Российской Федерации 18 ...