Профсоюз выпустил сборник правовых актов по регулированию режима работы и отдыха педработников


Автор: editor, опубликовано: 09.04.2015
PK

Профсоюз работников народного образования выпустил сборник нормативно-правовых актов “Рабочее время образовательных учреждений: общие положения и особенности правового регулирования”. В нем содержатся федеральные нормативные акты, регулирующие вопросы рабочего времени работников образовательных организаций и предусматривающие правила определения учебной нагрузки педагогических работников.
Согласно им, продолжительность рабочего времени педагогических работников составляет 36 часов в неделю. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2015 года рабочее время учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей состоит из нормируемой части и части рабочего времени, не имеющей четких границ.
Нормируемая часть — это установленный педагогическим работникам объем учебной нагрузки, выполнение которой регулируется расписанием уроков (учебных занятий) в классах, группах, в кружках, секциях, клубах и др. Норма нагрузки составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы. Она определяется в астрономических часах и включает уроки и перемены между ними, в том числе и “динамический час” для обучающихся первого класса. Конкретная продолжительность учебных занятий и перемен предусматривается уставом образовательного учреждения или локальным актом с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
Дни, свободные от проведения учебных занятий и выполнения других обязанностей , педагогический работник может использовать по своему усмотрению — для повышения квалификации, самообразования или подгот
овки к занятиям.
Другая часть педагогической работы осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. Она вытекает из должностных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, квалификационных характеристик и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.
Ненормированная часть работы включает:
— выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
— организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям, семьям, обучающим детей на дому;
— время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
— периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса,
— выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
Соотношение преподавательской и другой педагогической работы в пределах рабочей недели определяется соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
В сборник включены также нормативные акты, отражающие “особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» и комментарии к ним.
Издатели надеются, что материалы информационного бюллетеня «будут полезны в практической деятельности по защите социально-трудовых прав работников образования, в том числе при проведении тематических проверок соблюдения трудового законодательства”.


Теги: Минобрнауки педработники профсоюз

Материалы по теме:

Минобрнауки России приняло решение о продолжении Программы поддержки деятельности студенческих объединений в 2016 году
Соответствующий приказ 3 сентября 2015 г. подписал Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, о чем было объявлено в ходе совместного заседания Президиума ...
Профлидер: Учителя встревожены перспективой массовых увольнений
Среди российских педагогов растет беспокойство за свои рабочие места, сообщил корреспонденту "Росбалта" член совета межрегионального профсоюза "Учитель" Всеволод Луховицкий. По его словам, во всех ...
Екатерина Толстикова: «Минобрнауки России не рекомендует создавать рейтинги школ на основе результатов ЕГЭ»
21 августа в Большом зале Администрации Томской области прошло пленарное заседание августовской конференции работников образования Томской области «Управление образовательными системами как условие повышения качества ...
Минобрнауки РФ приняло концепцию о психологической службе в школах и вузах
Минобрнауки приняло концепцию о развитии в России психологической службы для школьников и студентов, сообщил в четверг РИА Новости вице-президент Российской академии образовании (РАО) Юрий ...
Минобрнауки запустило «горячие линии» по приемной кампании 2015 года
Министерство образования и науки Российской Федерации запустило две «горячие линии» по приемной кампании 2015 года в организации высшего и среднего профессионального образования. По ним ...