Психологи ТГУ проследят развитие детей с эмбрионального периода до школьного возраста


Автор: editor, опубликовано: 16.04.2015
В процессе исследования ученые будут изучать самые разные факторы развития

В Международном центре исследований развития человека Томского государственного университета началось лонгитюдное исследование, посвященное наблюдению за развитием детей, начиная с момента зачатия и до школьного возраста.
​»Проект уникальный для России – таких длительных изучений в области детской психологии, охватывающих широкий спектр факторов, практически не ведется«, — сообщают в пресс-службе вуза.
Мы будем прослеживать развитие детей, начиная с периода нахождения в утробе матери и до школьного возраста, – рассказывает руководитель Международного центра исследований развития человека Юлия Ковас. – Это большое когортное исследование, которое позволит изучить самые разные группы факторов влияния на развитие ребенка, включая пренатальные, перинатальные, постнатальные, биологические и социальные. Но что особенно интересно в нашем проекте – мы изучаем генно-средовые взаимодействия, то есть, каким образом гены и среда взаимодействуют в их влиянии на ребенка.
Процессы генно-средового взаимодействия достаточно сложны. Одни и те же гены могут по-разному проявлять себя в зависимости от среды, которая окружает ребенка, например, замедляя или наоборот убыстряя какие-то процессы развития. В то же время среда может оказывать прямое воздействие на развитие человека, а может – через генетическую экспрессию. То, как происходит это взаимодействие, и хотят выяснить ученые ТГУ. В процессе исследования они будут изучать самые разные факторы развития: когнитивные, здоровье ребенка, его способность к обучению и так далее.
Сейчас в науке существует достаточно много доказательств того, что ранние процессы очень важны для дальнейшего развития, и мы развиваем это направление исследований, – отмечает Юлия Ковас.
На первом этапе исследования примут участие 600 семей, ожидающих ребенка, в 300-ах из них зачатие произошло в результате искусственного оплодотворения. В дальнейшем ученые планируют увеличить выборку до многотысячной, ожидается, что участвовать в проекте будут семьи не только из Томской области, но и других регионов России.


Теги: исследование проект развитие детей ТГУ Томск

Материалы по теме:

Что расстраивает учителей: американский опыт
Американская федерация учителей (AFT) опросила несколько десятков тысяч преподавателей о тяготах их работы, сообщает журнал EdSurge. Исследование, посвященное стрессовым факторам среди учителей, проводилось в конце ...
В Санкт-Петербургском государственном университете спасают деревья, кротов и червей
В Санкт-Петербургском государственном университете успешно реализуется Программа мероприятий по организации системы раздельного сбора отходов. Только за первое полугодие 2015 года СПбГУ собрал и передал ...
В московских школах планируют открыть классы для пожилых
Программы дополнительного образования для пожилых людей могут появиться в Москве на базе общеобразовательных школ. Об этом сообщил журналистам председатель комиссии Мосгордумы по образованию Антон ...
Без барьеров: в Москве проходит неделя инклюзивного образования
В столице продолжается Неделя инклюзивного образования, посвященная диалогу между школьным сообществом, представителями власти и родителями детей с инвалидностью и без инвалидности. В программе предусмотрено множество ...
Учителя живут в долг, надеются только на себя и смотрят в будущее с оптимизмом
Как живут семьи учителей: на что хватает зарплаты и как она тратится, чем обеспокоены учителя, на кого они рассчитывают в трудной ситуации и верят ...