
Руководитель федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов отметил, что Единый государственный экзамен в 2015 году прошел максимально объективно.
«Никаких утечек контрольных измерительных материалов до экзамена в сети Интернет не было, – подчеркнул глава Рособрнадзора. – Для нас важно, чтобы все выпускники находились в равных условиях, могли продемонстрировать свои знания и на основе этих знаний поступили в вузы – и мы этой цели достигли».
В 2015 году ЕГЭ сдавали 725 тысяч школьников, большая часть из них – 650 тысяч человек – выпускники текущего года. Экзамен проводился в 85 субъектах РФ, а также в 52 государствах ближнего и дальнего зарубежья.
Для проведения ЕГЭ-2105 было организовано 5700 пунктов, особое внимание уделялось соблюдению мер информационной безопасности: за ходом сдачи ЕГЭ следили более 20 тысяч региональных общественных наблюдателей – представителей Российского союза молодежи, студентов старших курсов, 140 федеральных инспекторов, 2 тысячи онлайн-наблюдателей, 2 тысячи федеральных общественных наблюдателей.
В 2015 году 71% пунктов проведения экзаменов было оснащено камерами видеонаблюдения – почти в два раза больше, чем в 2014 году.
«Как показала практика, система онлайн-наблюдения себя оправдывает, — сообщил Сергей Кравцов, — Наблюдение онлайн – это, прежде всего, порядок: увеличение объективности, прозрачности экзамена, исключение использования мобильных телефонов и шпаргалок».
Глава Рособрнадзора напомнил также, что в этом году для каждого часового пояса были разработаны свои комплекты КИМ одинаковой степени сложности – это позволило избежать ситуации, которая возникла в 2013 году.
Еще один важный момент экзаменационной кампании – использование современных технологий: порядка 30% пунктов проведения экзаменов печатали КИМ самостоятельно непосредственно перед экзаменами.
«Информационно-технологический контроль позволил избежать ЕГЭ-туризма, — отметил в своем выступлении Кравцов. – Все перемещения выпускников были взяты на контроль, мы убедились в том, что они носили объективный характер».