Рособрнадзор до конца февраля разместит на своем сайте примеры основных ошибок, которые допускают образовательные организации при прохождении контрольно-надзорных мероприятий и аккредитации образовательных программ. Об этом сообщила в четверг на форуме «Транспортное образование и наука» заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) Наталия Наумова.
«Типичные проблемы, которые мы видим при проведении контрольно-надзорных мероприятий и проведении процедуры аккредитации — подробный обзор о типичных проблемах, которые могут возникнуть, мы опубликуем в разделе «профилактика» до конца февраля на нашем сайте. И вы сможете посмотреть на типичные проблемы для проведения самоаудита, особенно это касается тех образовательных организаций, которые попали в план проверок на 2019 год,… и тех, кто сейчас готовится к процедуре аккредитации», — сказала Наумова.
Прежде всего, по ее словам, при проведении контрольного надзора претензии Рособрнадзора связаны с обеспечением и соответствием работников квалификационным требованиям, с порядком проведения аттестации, с локальными актами, процедурой проведения конкурсов на замещение должностей.
«И при аккредитации [главные ошибки] — несоответствие требований к научным и педагогическим работникам и кадров по преподаванию дисциплин. Проблема большая по обеспечению кадрами высшей квалификации и научными сотрудниками, особенно, при преподавании программ бакалавриата и магистратуры, не соответствие доли научно-педагогических работников требованиям стандарта и вопрос, связанный с обеспечением научно-педагогических работников соответствующей квалификации при преподавании профильных предметов», — сказала Наумова.
Очень часто задаваемый вопрос, по ее словам, как подтвердить преподавателю право преподавания предмета. Если, например, базовым образованием является математическое, а он работает в сфере IT-технологий. Наумова перечислила несколько способов, в том числе, повышение квалификации, предоставление работ о результатах научных исследований в этой области, а также — подтверждение, что он работает в реальном секторе экономики по предмету, который преподает.
«Прошу обратить внимание организаций, которые планируют проходить процедуру аккредитации, и в своей структуре имеют подразделения колледжа или техникума и реализуют программы среднего-профессионального образования, — главная ошибка, из-за которой даже крупные вузы теряют аккредитацию — это отсутствие исполнения стандарта по наличию материально-технического базы, это плоскостных сооружения, стадионы с полосой препятствий.», — добавила она.
Источник: ТАСС