
Центр Общероссийского народного фронта провел мониторинг доступности вузов для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, сообщает пресс-служба ОНФ.
В ходе мониторинга было обследовано 57 высших учебных заведений в восьми федеральных округах. Исследования ОНФ проводились по трем категориям.
Во-первых, были проверены официальные сайты вузов на предмет наличия информации для абитуриентов и студентов с инвалидностью.
Во-вторых, было проведено телефонное обследование, в ходе которого делался звонок в приемную комиссию того или иного вуза, чтобы задать вопросы о возможности и условиях поступления и обучения человека с ОВЗ.
И наконец, чтобы проверить наличие безбарьерной среды в вузах, использовался и самый достоверный способ – проверочные рейды. В них приняли участие, помимо сотрудников Центра, еще и активисты-инвалиды.
«Когда встает вопрос, почему, скажем, инвалид-колясочник не может элементарно попасть в здание того или иного вуза из-за отсутствия пандуса, чаще всего в оправдание звучат слова об архитектурных особенностях или невозможности нарушения исторического облика. И еще, говорят, что не хватает средств», – рассказал директор Центра «Народная экспертиза» ОНФ Николай Николаев.
Также он отметил, что проблема создания равных условий для обучения в учебном заведении всех желающих независимо от их физических возможностей в большей степени вопрос не денег, а социальной ответственности.
В ходе мониторинга выяснилось, что на официальных сайтах вузов стало гораздо больше специальной информации по сравнению с 2014 г., когда ОНФ проводил похожу экспертизу. Вместе с тем пока недостаточно проработаны и некоторые другие вопросы. Например, только на 30 из 57 сайтов есть версия для слабовидящих людей.
Наличие квот на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, как и специальный порядок проведения для них вступительных испытаний, подтвердили во всех 27 опрошенных приемных комиссиях вузов.
Самым слабым местом в создании доступной среды для людей с ОВЗ оказалась физическая доступность для них объектов вузовского пространства.