В Москве прошли двусторонние встречи заместителей министров образования России, КНР и Бразилии, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РФ.
Заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов отметил тесное сотрудничество России и Китая в области образования.
«К настоящему времени установлено более 900 партнерских связей между российскими и китайскими вузами и организациями, в которых с российской стороны участвуют 120 вузов, с китайской – около 600», – сказал заместитель министра.
По его словам, вузы Москвы поддерживают более 200 партнерских связей, Сибири и Дальнего Востока – около 270.
«В целом к 2020 году будем стремиться увеличить объем двухсторонней академической мобильности до 100 тысяч человек», – подчеркнул Климов.
Стороны отметили, что продолжается работа по проекту создания в Шэньчжэне совместного российско-китайского университета на базе МГУ имени М.В. Ломоносова и Пекинского политехнического университета.
Планируется, что совместный университет сможет принять первых студентов уже в сентябре 2016 года.
На встрече с заместителем министра образования Федеративной Республики Бразилия Луисом Клаудио Коста Александр Климов отметил заметное развитие российско-бразильских связей в сфере образования.
Ряд российских образовательных организаций высшего образования готов расширять сотрудничество с университетами Бразилии, принимать на учебу бразильских студентов, осуществлять обмен студентами и научно-педагогическими кадрами, а также укреплять взаимодействие в учебной, учебно-методической и научной областях.
Александр Климов сказал, что в настоящее время у России есть задача подготовить для национальной экономики специалистов по пятидесяти приоритетным рабочим специальностям и взаимодействие со странами, где такая работа ведется на высоком уровне, очень важно.
«Уровень профессиональной подготовки представителей Бразилии в движении WorldSkills впечатляет. Мы заинтересованы в сотрудничестве», – подчеркнул Александр Климов.
В ближайшее время договорились подготовить и провести совместные видеоконференции по четырем направлениям: продвижение российского и португальского языков, развитие инженерного образования, пересечения российской программы «Глобальное образование»» и бразильской «Наука без границ», а также оценки качества образования.
Источник: http://www.edu.ru/news/education/rossiya-knr-i-braziliya/