Рост заинтересованности в получении инженерно-технического и педагогического образования продолжает увеличиваться


Автор: editor, опубликовано: 04.09.2015
41d57a2693e7c83be616

В пресс-центре МИА «Россия Сегодня» сегодня были представлены результаты исследования приемной кампании 2015 года. Уже пятый год такой мониторинг проводит НИУ «Высшая школа экономики» совместно с агентством «РИА-Новости». Теперь к исследованию подключилось и Минобрнауки России.
В пресс-конференции приняли участие Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина, заместитель руководителя Рособрнадзора Александр Бисеров.
«Доступность высшего образования для выпускников школ не сократилась и составляет 56,4%, – сообщил глава Минобрнауки России. – Такой уровень доступности сохраняется Министерством на протяжении последних четырех лет».
По словам Министра, количество бюджетных мест по программам бакалавриата и специалитета очной формы обучения по естественнонаучным, инженерно-техническим и медицинским направлениям подготовки и специальностям выросло относительно уровня 2014 года на 2,2% и составило 205,6 тысяч бюджетных мест.
«Несмотря на уровень доступности высшего образования конкурсная ситуация на поступление в вузы достаточно высокая: в среднем по стране конкурс составил 8,8 человек на место, что выше уровня прошлого года», – констатировал Дмитрий Ливанов.
Он отметил, что самый высокий конкурс традиционно на медицинские, экономические специальности и на специальности в области иностранных языков и международных отношений, а также акцентировал внимание на увеличении роста заинтересованности в получении инженерно-технического и педагогического образования. Так, в 2015 году конкурс на эти специальности составил более 7,4 человек на место, а в прошлом году – 5,9 человек на место.
«Традиционно самый высокий конкурс на обучение в вузах, расположенных в субъектах России с большой образовательной сетью», – сказал Министр. – Это Москва, Санкт-Петербург, Свердловская, Томская и Саратовская области».
По словам выступающего средний балл ЕГЭ зачисленных в 2015 году составил 65,2 балла, что на 0,8 балла выше среднего балла зачисленных в 2014 году. Самые высокие баллы зачисленных – в вузы Москвы и Санкт-Петербурга, а также в ведущие вузы России. Средние баллы поступивших в ведущие вузы составили 70,9 баллов, что на 5,7 выше, чем в среднем по стране.
Балл ЕГЭ поступивших на педагогические и инженерно-технические НПС составил 61,2 и 61,6 балла соответственно, что выше уровня предыдущего года на 0,1 и 0,9 балла.
Ярослав Кузьминов в своем выступлении подробно остановился на результатах проведенного исследования «Качество приема в вузы-2015». Он подчеркнул, что технические вузы в этом году значительно улучшили качество приема: в 24-х вузах больше половины абитуриентов – отличники.
Подробно с анализом НИУ ВШЭ и результатами исследования можно ознакомиться на странице проекта http://ria.ru/sn_edu/20150903/1227706583.html
Видеозапись пресс-конференции: http://pressmia.ru/pressclub/20150903/950320208.html
Справочно
Наиболее подготовленные абитуриенты в 2015 году были зачислены на следующие направления подготовки:
медиакоммуникации – 92,0;
прикладные математика и физика – 89,2;
регионоведение России – 88,4;
фундаментальная и прикладная лингвистика – 87,5;
международные отношения – 87,1;
специальные системы жизнеобеспечения – 86,5;
история искусств – 84,4;
астрономия – 82,9;
телевидение – 82,8;
драматургия – 82,7;
зарубежное регионоведение – 82,7;
востоковедение и африканистика – 82,5;
фундаментальные математика и механика – 82,1;
изящные искусства – 81;
высокотехнологические плазменные и энергетические установки – 80,6.
Топ-10 вузов по баллу ЕГЭ:
1. Санкт-Петербургский Академический университет – научно-образовательный центр нанотехнологий РАН – 95,5;
2. Московский государственный институт международных отношений – 94,7;
3. Московский физико-технический институт – 93,8;
4. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва) – 91,5;
5. Всероссийская академия внешней торговли (Москва) – 89,4;
6. Санкт-Петербургский государственный университет – 88,1;
7. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова – 87,1;
8. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (Москва) – 86,3;
9. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва) – 85,6;
10. Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (Москва) – 85,6.

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/6188


Теги: вузы образование профессия

Материалы по теме:

Александр Страдзе высоко оценил созданную в Чувашской республике систему поддержки талантливой молодежи
В республике Чувашия состоялось пленарное заседание конференции работников образования «Профессиональное самоопределение детей и молодежи – приоритет государственной политики в Чувашской Республике» с участием директора ...
Сеть сельских школ будет сохранена
Министр отметил, что в начале 2000-х годов было потеряно большое количество малокомплектных сельских школ, но сейчас количество сельских школ не сокращается. «Мы ставим задачи перед ...
Федеральные вузы переносят карьерные мероприятия в онлайн-коворкинги
Часть федеральных университетов переносят карьерные мероприятия и ярмарки вакансий в формат онлайн-коворкингов в условиях распространения коронавируса. В частности, студенты Уральского федерального университета (УрФУ) в ...
Единороссы предложили запретить лишать вузы лицензии во время выпуска студентов
Депутаты Госдумы от фракции "Единая Россия" надеются законодательно закрепить запрет на отзыв лицензии у вузов в период выпускной сессии. Об этом сообщил журналистам вице-спикер ...
В Минпросвещения считают увеличение числа мест в детсадах приоритетной задачей
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов назвал увеличение количества детских садов и подготовку профессиональных кадров в сфере дошкольного образования первостепенной задачей. "Нехватка мест в детских садах ...