Школьный директор: менеджер или педагог?


Автор: idelzolova, опубликовано: 17.08.2016
17 августа 2

Первый вариант оказался более подходящим применительно к директорам российских школ. По крайней мере, такой вывод напрашивается по итогам исследования, проведенного Институтом образования НИУ ВШЭ.

Так, 60 % из опрошенных представителей директорского сообщества полагают, что их основная задача состоит в создании должной материально-технической базы, а не в погружении с головой собственно в сам образовательный процесс. Таким образом, портрет среднестатистического директора школы сегодня характеризуется, прежде всего, его хозяйственными компетенциями, а не педагогическими.

Эксперты полагают, что такая ситуация не идет на пользу сфере школьного образования, приводя в качестве примера для подражания Китай. Отметим, что в Поднебесной кандидат на должность директора школы должен в обязательном порядке иметь в своем портфолио высшую квалификационную степень как учитель.

Например, Виктор Панин, председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг, считает, что хозяйственные функции можно было бы возложить лучше на плечи заместителей директора. По крайней мере, эту мысль стоило бы взять чиновникам на заметку.


Теги: директор школы исследование НИУ ВШЭ

Материалы по теме:

Ученые: Необразованность убивает не меньше, чем курение
Группа ученых из США опубликовала в научном журнале PLoS One данные исследования, доказавшего взаимосвязь между отсутствием или недостатком образования и продолжительностью жизни. Ученые сравнили смертность ...
Российский школьник получил «малую Нобелевскую премию»
Ученик петербургской школы N564 Данила Фиалковский вошел в число победителей финала Всемирного смотра-конкурса научных и инженерных достижений школьников Intel ISEF, который называют «малой Нобелевской ...
Студенты сомневаются в профессионализме вузовских преподавателей
К такому выводу пришли аналитики интернет-портала Career.ru, проведя опрос среди представителей студенчества. Выяснилось, что лишь треть учащихся вузов страны проявляют уверенность в профессиональных качествах ...
Экономика без умных
Креативность, критическое мышление, командная работа — навыки, востребованные работодателями в XXI веке, у выпускников школ в России встречаются реже, чем в половине стран. Российская ...
ФОМ: 57% пользователей заходят в интернет для самообразования
Больше половины интернет-пользователей России используют его для самообразования, сообщает агентство Regnum. По данным Фонда «Общественное мнение», 57% пользователей в России заходят в интернет в целях ...