Школьный директор: менеджер или педагог?


Автор: idelzolova, опубликовано: 17.08.2016
17 августа 2

Первый вариант оказался более подходящим применительно к директорам российских школ. По крайней мере, такой вывод напрашивается по итогам исследования, проведенного Институтом образования НИУ ВШЭ.

Так, 60 % из опрошенных представителей директорского сообщества полагают, что их основная задача состоит в создании должной материально-технической базы, а не в погружении с головой собственно в сам образовательный процесс. Таким образом, портрет среднестатистического директора школы сегодня характеризуется, прежде всего, его хозяйственными компетенциями, а не педагогическими.

Эксперты полагают, что такая ситуация не идет на пользу сфере школьного образования, приводя в качестве примера для подражания Китай. Отметим, что в Поднебесной кандидат на должность директора школы должен в обязательном порядке иметь в своем портфолио высшую квалификационную степень как учитель.

Например, Виктор Панин, председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг, считает, что хозяйственные функции можно было бы возложить лучше на плечи заместителей директора. По крайней мере, эту мысль стоило бы взять чиновникам на заметку.


Теги: директор школы исследование НИУ ВШЭ

Материалы по теме:

Исследование Рособрнадзора показало хороший уровень подготовки в начальной школе
Рособрнадзор объявил первые итоги исследования качества образования в начальной школе, которое касалось трех предметов - русского языка, математики и предмета "Окружающий мир". "По всем трем ...
Что расстраивает учителей: американский опыт
Американская федерация учителей (AFT) опросила несколько десятков тысяч преподавателей о тяготах их работы, сообщает журнал EdSurge. Исследование, посвященное стрессовым факторам среди учителей, проводилось в конце ...
Тяга к учебе передаётся по наследству
Желание учиться или его отсутствие в значительной степени зависит от наших генов. К такому выводу пришли ученые из Колледжа Голдсмитс в Лондоне и Университета ...
Большинство россиян положительно относятся к созданию единых учебников
Большинство россиян положительно относятся к созданию единых учебников по истории, литературе и математике, говорится в данных Левада-центра. За единый учебник по истории выступило 79% опрошенных, ...
Экономика без умных
Креативность, критическое мышление, командная работа — навыки, востребованные работодателями в XXI веке, у выпускников школ в России встречаются реже, чем в половине стран. Российская ...