
Первый вариант оказался более подходящим применительно к директорам российских школ. По крайней мере, такой вывод напрашивается по итогам исследования, проведенного Институтом образования НИУ ВШЭ.
Так, 60 % из опрошенных представителей директорского сообщества полагают, что их основная задача состоит в создании должной материально-технической базы, а не в погружении с головой собственно в сам образовательный процесс. Таким образом, портрет среднестатистического директора школы сегодня характеризуется, прежде всего, его хозяйственными компетенциями, а не педагогическими.
Эксперты полагают, что такая ситуация не идет на пользу сфере школьного образования, приводя в качестве примера для подражания Китай. Отметим, что в Поднебесной кандидат на должность директора школы должен в обязательном порядке иметь в своем портфолио высшую квалификационную степень как учитель.
Например, Виктор Панин, председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг, считает, что хозяйственные функции можно было бы возложить лучше на плечи заместителей директора. По крайней мере, эту мысль стоило бы взять чиновникам на заметку.