Школьный директор: менеджер или педагог?


Автор: idelzolova, опубликовано: 17.08.2016
17 августа 2

Первый вариант оказался более подходящим применительно к директорам российских школ. По крайней мере, такой вывод напрашивается по итогам исследования, проведенного Институтом образования НИУ ВШЭ.

Так, 60 % из опрошенных представителей директорского сообщества полагают, что их основная задача состоит в создании должной материально-технической базы, а не в погружении с головой собственно в сам образовательный процесс. Таким образом, портрет среднестатистического директора школы сегодня характеризуется, прежде всего, его хозяйственными компетенциями, а не педагогическими.

Эксперты полагают, что такая ситуация не идет на пользу сфере школьного образования, приводя в качестве примера для подражания Китай. Отметим, что в Поднебесной кандидат на должность директора школы должен в обязательном порядке иметь в своем портфолио высшую квалификационную степень как учитель.

Например, Виктор Панин, председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг, считает, что хозяйственные функции можно было бы возложить лучше на плечи заместителей директора. По крайней мере, эту мысль стоило бы взять чиновникам на заметку.


Теги: директор школы исследование НИУ ВШЭ

Материалы по теме:

Ученые рассказали, какие занятия улучшают память
Новое исследование доказывает, что такое любимое детьми развлечение, как лазание по деревьям, способно заметно улучшить рабочую память. Рабочая память - это разновидность памяти, определяющая способность ...
В наши дни школьники «разучились» писать от руки
Как выяснили учёные из Соединённых Штатов, современный школьник стал заметно реже писать что-либо от руки. По прогнозам, не за горами тот день, когда данный ...
26 ноября День открытых дверей в НИУ «Высшая школа экономики»
26 ноября в 18.00 состоится День открытых дверей (магистратура по направлению «Социология») Будут представлены образовательные программы: «Демография»; «Комплексный социальный анализ»; «Прикладные методы социального анализа рынков»; «Социология публичной сферы и ...
Российский школьник получил «малую Нобелевскую премию»
Ученик петербургской школы N564 Данила Фиалковский вошел в число победителей финала Всемирного смотра-конкурса научных и инженерных достижений школьников Intel ISEF, который называют «малой Нобелевской ...
Российские школьники стали грамотнее
В результате очередного проведённого исследования международного плана было выявлено, что российские школьники повысили свои знания в естественных науках, а также по математике и чтению. ...