Сотрудничество России и Индии в области образования


Автор: editor, опубликовано: 15.06.2015
th_ros-ind.preview

Культурный диалог и укрепление сотрудничества в сфере образования занимает важную нишу в отношениях между Россией и Индией.
Двустороннее взаимодействие в области образования осуществляется на основе межправительственного соглашения о культурном и научном сотрудничестве от 28 января 1993 года.
В соответствии с документом стороны предусматривают следующие направления сотрудничества:
— обмен научными работниками вузов для подготовки докторских диссертаций, чтения лекций и обмена опытом;
— предоставление государственных стипендий для обучения граждан России в индийских университетах и индийских граждан в российских вузах;
— командирование в Индию преподавателей русского языка для работы на контрактной основе. Согласно Плану командирования российских специалистов в зарубежные страны в целях продвижения русского языка и образования на русском языке на 2015/2016 учебный год в Индию командируются 4 преподавателя из российских университетов;
— развитие сотрудничества Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина и Делийского университета, Университета им. Дж. Неру, Университета Кералы (г. Тривандрум), Центрального института иностранных языков (г. Хайдарабад).
За годы сотрудничества, начиная с 1955 года, в образовательных учреждениях
СССР и России подготовлено свыше 13 тыс. специалистов с высшим и средним специальным образованием для различных отраслей промышленности и сельского хозяйства Индии.
В настоящее время в вузах Российской Федерации обучаются по государственной линии 65 индийских граждан, на контрактной основе – около 3 тыс., из них примерно 80% – студенты, ординаторы, аспиранты медицинских вузов.
В целях развития экспорта образовательных услуг в 2005, 2008 и 2011 гг. в Индии проведены выставки-ярмарки российской системы образования.
В период с 10 по 18 июня 2013 г. на базе Кабардино-Балкарского государственного университета в г. Нальчике прошла Первая Российско-Индийская летняя школа по высокопроизводительным вычислениям и их применению в задачах геофизики. Кроме российских слушателей в её работе приняли участие 15 студентов из разных университетов Индии. В число лекторов вошли преподаватели Московского физико-технического института, КБГУ и ведущие ученые Российской Академии наук в области геофизики. С индийской стороны соорганизатором школы является Индийский Институт информационных технологий (Аллахабад).
В целях активизации сотрудничества с индийской стороной 8 мая 2015 года на базе МГУ им. М.В. Ломоносова проведен круглый стол ректоров ведущих университетов России и Индии.
В рамках круглого стола обсуждены перспективы развития межуниверситетского сотрудничества и создания российско-индийской ассоциации университетов. По итогам мероприятия подписано 9 двусторонних соглашений о партнерстве российских и индийских университетов, подписана Декларация о создании Ассоциации университетов Российской Федерации и Республики Индии. Цель ассоциации – объединение усилий ведущих университетов России и Индии в интересах кадрового, научного и технологического обеспечения развития национальных экономик, основанных на знаниях. Университеты, руководители которых подписали декларацию, ставят задачи по развитию академической мобильности учащихся и преподавателей, разработке совместных образовательных программ, созданию совместных лабораторий, организации научных конференций и семинаров, проведению совместных научных исследований, взаимодействию с предприятиями обеих стран в вопросах подготовки кадров. В качестве национальных координаторов деятельности ассоциации определены с российской стороны Томский государственный университет, с индийской – Индийский институт технологий Мумбаи. Как представляется, учреждение ассоциации вузов России и Индии должно придать мощный импульс развитию межвузовского сотрудничества не только на двусторонней основе, но и в формате БРИКС.


Теги: Индия образование сотрудничество

Материалы по теме:

В России дипломы вузов могут получить «срок годности»
Документы о высшем образовании на следующих этапах развития высшей школы могут быть преобразованы в "дипломы по требованию", отражающие актуальный уровень знаний выпускника на момент ...
Стране необходимо еще 14 тысяч школ
Понятие "учиться во вторую смену" в России уйдет в прошлое только в 2025 году. Для этого по всей стране необходимо построить 14 234 новые ...
Школьные перемены 2015/16
Пятиклассники переходят на новые стандарты. В России сфера образования регулируется соответствующим законом, который вступил в силу в 2012 году. С учетом документа разрабатываются федеральные государственные ...
Учебный центр «НЛМК-ИТ» появится при Воронежском госуниверситете
Воронежский государственный университет, один из крупнейших вузов РФ, создаст на своей базе учебно-научно-производственный центр ООО "НЛМК — Информационные технологии", сообщает в четверг вуз. Воронежский государственный ...
Десять российских вузов попали в международный рейтинг RUR по качеству преподавания
По качеству преподавания за 2015 год в топ-100 входит Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова - он находится на 67-м месте против 80-го в ...