
Как сообщают в университете, в ближайшие два года УрФУ откажется от системы академических групп и студенты смогут выстроить индивидуальные траектории обучения после прохождения базовых курсов в течение первых двух лет.
Модульный принцип обучения позволит студентам выбирать курсы для специализации в выбранной сфере. Как отмечает проректор по учебной работе Сергей Князев, это усилит конкуренцию между преподавателями и заставит их разрабатывать такие образовательные программы, которые будут пользоваться спросом у студентов.
Конкурировать придется и институтам УрФУ уже во время приемной кампании 2015г. Абитуриент, выбирая направление подготовки, которое реализуется в нескольких институтах университета, будет выбирать и конкретный институт, где бы он хотел учиться. И «популярному» структурному подразделению распределят больше бюджетных мест.
Ректор УрФУ Виктор Кокшаров: «Мы десятилетиями учили студентов по «принципу трубы» – когда они попадали на старте в эту самую трубу, а выходили из нее специалистами, не имея в процессе возможности получить дополнительные компетенции. Настало время менять подходы, переходить от принципа teaching к принципу learning, давать студентам больше свободы в выборе своего образовательного пути. Так учат сегодня во всем мире».
Студентов УрФУ с каждым годом все больше будут ориентировать на проектную деятельность и самостоятельное обучение. Для этого в университете активно развивают электронные формы обучения и внедрение независимого контроля знаний у студентов. К 2016г. планируется прийти к соотношению 11 студентов на одного преподавателя (сегодня это соотношение 9:1).