Три линейки новых учебников истории России прошли научную историко-культурную экспертизу и с 1 сентября появятся в российских школах


Автор: editor, опубликовано: 18.05.2015
41d5557a4789f4fde018

15 мая 2015 г. на заседании Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации были озвучены результаты историко-культурной экспертизы учебников истории России.
Совет под руководством первого заместителя министра образования и науки Российской Федерации Натальи Третьяк, а также представителей Российского исторического общества, Российской академии образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования рассмотрел результаты экспертизы, предоставленные Российским историческим обществом, и рекомендовал включить в федеральный перечень линейки учебников по истории России издательств «Просвещение», «Дрофа» с 6 по 9 и с 10 по 11 классы, и учебники истории России издательства «Русское слово» с 6 по 9 классы.
«Экспертизу Российского исторического общества успешно прошли полные линейки издательств «Просвещение», «Дрофа», и учебники истории России с 6 по 9 классы издательства «Русское слово», – сообщил Александр Чубарьян. По его словам учебник «Русского слова» для 10 класса экспертизу не прошел, он должен быть доработан.
Как сказал докладчик, всего комиссии Российского исторического общества было представлено 8 линеек: три – от издательства «Просвещение», две линейки – от «Дрофы», по одной линейке – от издательств «Русское слово», «Вентана-граф» и «Владос».
Проверяли учебники на соответствие Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории около ста независимых экспертов. Причем каждый из экспертов не должен был быть связан с издательством, участвующим в конкурсе, во избежание конфликта интересов и соблюдения процедуры проведения независимой экспертизы.
«Это действительно хорошие учебники: новые, современные, с электронными версиями и большими количеством отсылочных материалов. Я надеюсь, что качество школьного исторического образования будет расти», – подвела итог обсуждений Наталья Третьяк.
Александр Чубарьян отметил, что РИО также была проведена научная историко-культурная экспертиза и уже существующих учебников истории России, которые входят в федеральный перечень, однако ни один из них не получил положительное экспертное заключение.
Далее на голосование был вынесен вопрос о рекомендации исключить учебники истории России, на которые в установленные сроки не были представлены положительные экспертные заключения по результатам научной историко-культурной экспертизы учебников, из федерального перечня учебников на основании пункта 25 Порядка формирования федерального перечня учебников. Единогласным голосованием членов Совета было принято решение исключить 37 учебников истории России из федерального перечня из-за их несоответствия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Наталья Третьяк уделила особое внимание вопросу дальнейшего использования учебников по истории России, рекомендованных к исключению из перечня. «Уже существующие учебники истории России, которые исключается из федерального перечня, могут использоваться до фактического их износа. Преподавание по ним может осуществляться, но в соответствии с методическими рекомендациями, которые в прошлом году Минобрнауки России совместно с Российским историческим обществом специально разработало для учителей», – рассказала замминистра.
По словам Натальи Третьяк, все преподаватели истории были ознакомлены с тем, как пользоваться имеющимися в школьной библиотеке учебниками в соответствии с историко-культурным стандартом и прошли необходимое повышение квалификации.
Напомним, по итогам встречи Президента Российской Федерации Владимира Путина с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, которая прошла 16 января 2014 г., Минобрнауки России совместно с Российским историческим обществом было поручено организовать разработку учебников, учебных пособий и методических материалов по отечественной истории на основе озвученной концепции.
В течение года данная работа по разработке новых учебников истории России велась с привлечением молодых ученых.


Теги: история учебники школа

Материалы по теме:

Нарышкин: единая концепция преподавания не предполагает один учебник
Единая концепция преподавания не предполагает единого и тем более одного-единственного учебника, успокоил спикер Госдумы Сергей Нарышкин преподавателей на фоне подготовки законопроекта о преподавании русского ...
Норвегия: школьное образование
Система школьного образования в Норвегии вызывает самые противоречивые отклики среди тех, кто сталкивался с ней напрямую. Чаще всего возмущены привыкшие к строгой дисциплине, контролю ...
В Минобрнауки раскритиковали законопроект депутатов о единых учебниках
Общественный совет Минобрнауки не поддерживает депутатский законопроект о введении единых линеек школьных учебников по математике, русскому языку, литературе и истории России и выражает обеспокоенность ...
В проекте по переподчинению школ регионам хотят участвовать 17 субъектов
Участвовать в пилотном проекте по переподчинению школ регионам будут порядка 17 субъектов РФ, сообщила глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева журналистам на встрече, посвященной итогам ...
РПЦ предлагает ввести в школьную программу курс, посвященный нравственным основам семейной жизни
В Русской православной церкви предлагают включить в школьную программу новый курс «Нравственные основы семейной жизни», рассчитанный на учеников 10-11 классов, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой ...