Тяга к учебе передаётся по наследству


Автор: editor, опубликовано: 15.04.2015
1_default

Желание учиться или его отсутствие в значительной степени зависит от наших генов. К такому выводу пришли ученые из Колледжа Голдсмитс в Лондоне и Университета Огайо.
В ходе исследования ученые изучили данные более 1300 близнецов в возрасте 9-16 лет из шести стран — Великобритании, Канады, Японии, Германии, России и США. Для исследователей полученные результаты стали неожиданностью, поскольку они считали, что общая внешняя среда — например, влияние учителей или семьи — будет большим фактором, чем генетика. На деле же оказалось, что это не так.
Так что, видимо, не стоит торопиться с выводами и винить в отсутствии мотивации у ребенка «плохих» учителей или самого ребенка. Но в то же время это не означает, что не нужно стараться поощрять и вдохновлять учеников на учебу. Как и не означает того, что существует определенный ген, ответственный за любовь к учебе. Видимо, на самом деле имеет место сложный процесс с участием множества генов и их взаимодействием с окружающей средой, что помогает влиять на мотивацию к обучению.
Результаты исследования будут опубликованы в журнале Personality and Individual Differences.


Теги: исследование учеба

Материалы по теме:

Исследование TALIS: учителя любят свою работу, но устают от отчетности
Ученые подвели итоги международного исследования TALIS, предназначенного для изучения проблем развития учителей и директоров школ, их убеждений и ситуации, в которой они работают. Ученые подвели ...
Исследование Рособрнадзора показало хороший уровень подготовки в начальной школе
Рособрнадзор объявил первые итоги исследования качества образования в начальной школе, которое касалось трех предметов - русского языка, математики и предмета "Окружающий мир". "По всем трем ...
Российский школьник получил «малую Нобелевскую премию»
Ученик петербургской школы N564 Данила Фиалковский вошел в число победителей финала Всемирного смотра-конкурса научных и инженерных достижений школьников Intel ISEF, который называют «малой Нобелевской ...
Школьный директор: менеджер или педагог?
Первый вариант оказался более подходящим применительно к директорам российских школ. По крайней мере, такой вывод напрашивается по итогам исследования, проведенного Институтом образования НИУ ВШЭ. Так, ...
Психологи ТГУ проследят развитие детей с эмбрионального периода до школьного возраста
В Международном центре исследований развития человека Томского государственного университета началось лонгитюдное исследование, посвященное наблюдению за развитием детей, начиная с момента зачатия и до школьного ...