Тяга к учебе передаётся по наследству


Автор: editor, опубликовано: 15.04.2015
1_default

Желание учиться или его отсутствие в значительной степени зависит от наших генов. К такому выводу пришли ученые из Колледжа Голдсмитс в Лондоне и Университета Огайо.
В ходе исследования ученые изучили данные более 1300 близнецов в возрасте 9-16 лет из шести стран — Великобритании, Канады, Японии, Германии, России и США. Для исследователей полученные результаты стали неожиданностью, поскольку они считали, что общая внешняя среда — например, влияние учителей или семьи — будет большим фактором, чем генетика. На деле же оказалось, что это не так.
Так что, видимо, не стоит торопиться с выводами и винить в отсутствии мотивации у ребенка «плохих» учителей или самого ребенка. Но в то же время это не означает, что не нужно стараться поощрять и вдохновлять учеников на учебу. Как и не означает того, что существует определенный ген, ответственный за любовь к учебе. Видимо, на самом деле имеет место сложный процесс с участием множества генов и их взаимодействием с окружающей средой, что помогает влиять на мотивацию к обучению.
Результаты исследования будут опубликованы в журнале Personality and Individual Differences.


Теги: исследование учеба

Материалы по теме:

Психологи ТГУ проследят развитие детей с эмбрионального периода до школьного возраста
В Международном центре исследований развития человека Томского государственного университета началось лонгитюдное исследование, посвященное наблюдению за развитием детей, начиная с момента зачатия и до школьного ...
ТвГТУ — эффективный вуз!
12 июня Министерство образования и науки Российской Федерации опубликовало информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования 2015 года. По результатам мониторинга ...
ФОМ: 57% пользователей заходят в интернет для самообразования
Больше половины интернет-пользователей России используют его для самообразования, сообщает агентство Regnum. По данным Фонда «Общественное мнение», 57% пользователей в России заходят в интернет в целях ...
Школьный директор: менеджер или педагог?
Первый вариант оказался более подходящим применительно к директорам российских школ. По крайней мере, такой вывод напрашивается по итогам исследования, проведенного Институтом образования НИУ ВШЭ. Так, ...
Российский школьник получил «малую Нобелевскую премию»
Ученик петербургской школы N564 Данила Фиалковский вошел в число победителей финала Всемирного смотра-конкурса научных и инженерных достижений школьников Intel ISEF, который называют «малой Нобелевской ...