Тяга к учебе передаётся по наследству


Автор: editor, опубликовано: 15.04.2015
1_default

Желание учиться или его отсутствие в значительной степени зависит от наших генов. К такому выводу пришли ученые из Колледжа Голдсмитс в Лондоне и Университета Огайо.
В ходе исследования ученые изучили данные более 1300 близнецов в возрасте 9-16 лет из шести стран — Великобритании, Канады, Японии, Германии, России и США. Для исследователей полученные результаты стали неожиданностью, поскольку они считали, что общая внешняя среда — например, влияние учителей или семьи — будет большим фактором, чем генетика. На деле же оказалось, что это не так.
Так что, видимо, не стоит торопиться с выводами и винить в отсутствии мотивации у ребенка «плохих» учителей или самого ребенка. Но в то же время это не означает, что не нужно стараться поощрять и вдохновлять учеников на учебу. Как и не означает того, что существует определенный ген, ответственный за любовь к учебе. Видимо, на самом деле имеет место сложный процесс с участием множества генов и их взаимодействием с окружающей средой, что помогает влиять на мотивацию к обучению.
Результаты исследования будут опубликованы в журнале Personality and Individual Differences.


Теги: исследование учеба

Материалы по теме:

Ученые: Необразованность убивает не меньше, чем курение
Группа ученых из США опубликовала в научном журнале PLoS One данные исследования, доказавшего взаимосвязь между отсутствием или недостатком образования и продолжительностью жизни. Ученые сравнили смертность ...
ФОМ: 57% пользователей заходят в интернет для самообразования
Больше половины интернет-пользователей России используют его для самообразования, сообщает агентство Regnum. По данным Фонда «Общественное мнение», 57% пользователей в России заходят в интернет в целях ...
Средняя зарплата российских ученых-исследователей за 3 года выросла более чем на 33%
Согласно данным мониторинга Минобрнауки России, среднемесячная заработная плата ученых, занятых исследованиями и разработками, за последние три года выросла более чем на 33%, при этом ...
Психологи ТГУ проследят развитие детей с эмбрионального периода до школьного возраста
В Международном центре исследований развития человека Томского государственного университета началось лонгитюдное исследование, посвященное наблюдению за развитием детей, начиная с момента зачатия и до школьного ...
Учёные выяснили, когда лучше всего начинать занятия в школах
Специальная исследовательская группа из Оксфордского университета поставила перед собой следующую цель: выявить те факторы, за счёт которых можно повысить успеваемость учеников. Они пришли к ...