
Специальная исследовательская группа из Оксфордского университета поставила перед собой следующую цель: выявить те факторы, за счёт которых можно повысить успеваемость учеников. Они пришли к выводу, что одним из них может стать перенос начала занятий на более позднее время. По их мнению, школьников не желательно усаживать за парты ранее девяти часов утра, а студенты должны приходить на лекции минимум к одиннадцати часам дня. Профессора даже провели эксперимент и установили, что более позднее начало пар в вузах ведёт к улучшению восприятия информации – результаты контрольного среза в экспериментальной группе оказались почти на 20% выше, нежели у студентов, приходивших заниматься ранним утром.
Всё дело в том, что молодёжь сегодня привыкла ложиться спать достаточно поздно, а потому при сохранении текущего образовательно-учебного режима им просто физически не удаётся восстановить свои силы. Тоже самое справедливо и в отношении работающих людей. Выявлено, что их трудовая активность начинает двигаться к пиковому значению лишь к десяти часам утра.