Уйти в цифру


Автор: editor, опубликовано: 13.05.2015
Depositphotos_12157880_s600_default

Более половины руководителей школ не знают о том, что могут самостоятельно и полностью перейти на электронные классные журналы. При этом к идее отказа от «бумаги» 63 процента директоров отнеслись положительно. Такие данные опубликовала образовательная сеть «Дневник.ру», которая провела опрос в 67 регионах.
В России с 2013 года реализуется эксперимент «Отказ от бумажного журнала», в котором принимают участие около 800 школ. Правда, только 30 процентов из них смогли полностью перейти на электронную систему. Остальные пока ведут два журнала параллельно или отказались от «бумаги» только в некоторых классах.
В чем сложность? Нужно сформировать пакет нормативных актов, прописать, кто отвечает за доступ к персональным данным, собрать разрешения от родителей на их обработку. Потом нужно постепенно осваивать новые возможности электронной системы, параллельно проводить обучающие семинары для учителей и учеников. И только когда система будет полностью отработана и освоена, — принимать решение о переходе.
— У учителей появилось больше свободного времени, а родители стали внимательнее следить за успеваемостью и посещаемостью ребят. У школы появилась целая система электронного документооборота, — рассказывает Нина Муштакова, директор астраханской гимназии N 1, где педагоги отказались от бумажного журнала еще полтора года назад.
Очевидный плюс системы электронных журналов — не нужно заполнять отчетность дважды. В быстром доступе не только план уроков, оценки и расписание, но и словари, учебные материалы. А для архива, где нужны бумажные копии документа, оценки можно просто распечатать.
Но есть и минусы: 100-процентной защиты от программных сбоев и хакерских атак у «дневниковых» систем нет. Кроме того, средний возраст учителя в России — более 40 лет, и, что скрывать, новый способ ведения журналов не всем педагогам дается легко.
— Не каждая школа готова к полному уходу в «цифру». Здесь нужно учитывать не только готовность педагогов, но и уровень материально-технического оснащения. Все очень индивидуально, — считает учитель информатики мытищинской средней школы N 29, победитель конкурса «Учитель года-2013″ Андрей Сиденко. — Например, не везде есть достаточное количество компьютеров и планшетов, далеко не в каждой школе быстрый Интернет.
800 школ участвуют в эксперименте «Отказ от бумажного журнала»
Почему так много директоров не знают о возможности самостоятельно отказаться от бумажных журналов? Через них идет огромный поток информации: нормативные акты, приказы, письма. И что удивляться, если такие разрешающие, но ни к чему не обязывающие нормы закона могут уйти из внимания. При этом большинство инициатив (в том числе по техническому оснащению или новой системе отчетности) школам спускают региональные и муниципальные органы управления образованием.


Теги: дневники школа эксперимент

Материалы по теме:

Дмитрий Ливанов поздравил победителей всероссийской олимпиады школьников по математике в Казани
В г. Казани на площадке Международного информационного центра Деревни Универсиады прошла торжественная церемония награждения победителей всероссийской олимпиады школьников по математике. Мероприятие стало заключительным в ...
В 2015 году выпускники смогут пересдать ЕГЭ осенью
В 2015 году выпускникам дадут больше попыток сдать Единый госэкзамен, получившие неудовлетворительные результаты смогут пересдать их в сентябре-октябре, сообщает газета «Известия». Предполагается, что математику выпускники ...
Научно-методический совет признал эффективным разделение ЕГЭ по математике на уровни
Научно-методический совет по математике, созданный при Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ) под председательством академика, доктора физико-математических наук Алексея Семенова признал эффективным разделение единого государственного ...
Минобрнауки запустило «горячие линии» по приемной кампании 2015 года
Министерство образования и науки Российской Федерации запустило две «горячие линии» по приемной кампании 2015 года в организации высшего и среднего профессионального образования. По ним ...
Минобрнауки выступает за введение школьной формы, но ее выбор оставляет за школами
В министерстве образования и науки России поддерживают идею введения школьной формы для учеников, но не считают, что она должна быть единого образца для всей ...