
В Единый государственный экзамен по истории нужно добавить творческий раздел — эссе. Такое предложение высказал академик РАН, председатель Ассоциации учителей истории и обществознания Александр Чубарьян во время работы ситуационно-информационного центра Рособрнадзора.
— Идут споры, что важнее: знание фактов или умение школьника мыслить самостоятельно. Экзамен по литературе, который дополнило сочинение, — шаг в этом направлении, — приводит его слова ТАСС. — Есть мнения, чтобы в конце экзамена дети писали небольшое эссе. Оно выявит самостоятельный подход к пониманию истории своей страны и других процессов.
По его словам, такое задание поможет выпускникам продемонстрировать умение сопоставлять факты и рассуждать. Кроме того, Александр Чубарьян добавил, что для тех, кто выберет после 11 класса историческую специальность, можно было бы дать усложненный экзамен.
— Но это только мое мнение, — подчеркнул академик.
История — предмет, который выпускники сдают по выбору. И сейчас среди учителей идет активная дискуссия: нужно ли делать этот экзамен более творческим. Пока раздел «эссе» есть только в обязательном ЕГЭ по русскому языку.
Напомним, сегодня школьники сдают два госэкзамена: по химии и обществознанию. Это третий по массовости день основной волны ЕГЭ-2015. По всей России экзамены сдают около 513 тысяч человек. Из них 428 тысяч — обществознание и 85 тысяч — химию. Традиционно ЕГЭ по обществознанию — это самый популярный предмет по выбору, а вот химия ему значительно уступает. В этом году основная волна ЕГЭ началась 25 мая и продлится по 18 июня.