В Минобрнауки раскритиковали законопроект депутатов о единых учебниках


Автор: editor, опубликовано: 22.05.2015
1033332650

Общественный совет Минобрнауки не поддерживает депутатский законопроект о введении единых линеек школьных учебников по математике, русскому языку, литературе и истории России и выражает обеспокоенность в связи с его появлением, говорится в заявлении общественного совета, опубликованном на сайте министерства.
Ранее глава комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции, координатор патриотической платформы партии «Единая Россия» Ирина Яровая внесла в Госдуму законопроект, предусматривающий создание на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) базового содержания программ учебных предметов и базовых линеек учебников по математике, русскому языку, литературе и истории России.
«Общественный совет Министерства образования и науки РФ крайне обеспокоен в связи с внесением в Государственную Думу РФ законопроекта № 789680-6, касающегося вопросов кардинального изменения федеральных государственных образовательных стандартов и введения «общих линеек базовых учебников«, — говорится в заявлении общественного совета.
По заключению членов совета, данный законопроект противоречит не только различным стратегическим документам о развитии образования, но и складывающейся общемировой практике регламентации выбора учебной литературы и стандартизации образования. «Не поддерживаем и считаем невозможным его принятие в действующей редакции«, — заявили члены совета.
По мнению составителей заявления, принятие данного законопроекта может привести к катастрофическим для системы образования последствиям. «Введение так называемого «базового содержания» в структуру стандартов, как механизм контроля и надзора, приведёт к ещё более мелочной, детальной и бессмысленной регламентации работы учителей. А базовое содержание в стандартах профессионального образования, прямым образом зависящего от результатов последних научных исследований и обновления технологий, вообще лишено всякого смысла«, — полагают члены совета.
Кроме того, ограничение числа учебников по четырем предметам одним единственным сделает невозможным обучение детей с разными потребностями: ограниченными возможностями здоровья или одарённых. Также введение единых учебников не даст возможность учителям использовать различные методические подходы. «Это также входит в конфликт с 44-й статьёй Конституции РФ, гарантирующей каждому свободу преподавания. Возможно, следовало бы ограничить число учебников по каждому учебному предмету, но гарантированная законом разумная вариативность должна оставаться в любом случае. Введение лишь одного безальтернативного учебника демотивирует учителя, превращая его в толмача прописных истин, делая ненужным педагогический поиск«, — говорится в заявлении.
Члены общественного совета полагают, что меры, предлагаемые законопроектом, требуют широкого общественного обсуждения и тщательного анализа их последствий.


Теги: законопроект учебники школа

Материалы по теме:

В Подмосковье займутся вопросом нехватки мест в школах
Губернатор Московской области Андрей Воробьев потребовал подготовить список школ региона, где дети учатся во вторую смену, и заняться вопросом нехватки мест в школах, сообщает ...
Кабмин выделит 1 млрд рублей на цифровой контент для школ
Правительство выделит 1 млрд рублей на обеспечение школ цифровыми конспектами и интерактивными обучающими материалами. Об этом сообщила в пятницу пресс-служба кабмина. "На обеспечение школ современным ...
Минобрнауки рассмотрит идею запрета снижения баллов ЕГЭ при апелляции
Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил, что ведомство в ближайшее время проанализирует это обращение, собрав мнения экспертов, родителей, участников экзамена, и выскажет свое отношение к ...
Голодец заявила о важности знания русских песен для полноценного владения языком
"Мне преподаватели музыки постоянно говорят, что у нас сегодня ни один ребенок не может спеть десяток русских песен от начала до конца", - сказала ...
Чего не хватает московским школам?
На наших глазах меняется принцип устройства школ: новые образовательные комплексы часто объединяют более десятка зданий. Отходит в прошлое старая схема организации классов — три ...