
С 25 по 26 июня 2015 г. в Москве проводится встреча рабочей группы БРИКС по образованию. Положение о создании рабочей группы, ответственной за практическое исполнение стратегических инициатив в области образовательного сотрудничества в рамках БРИКС, было включено в Бразильскую декларацию Министров образования 2015 г.
Во встрече принимает участие более 50 представителей министерств, посольств, академического и научного сообществ из пяти стран – членов БРИКС. Российскую делегацию возглавляет заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов. Насыщенная повестка мероприятия охватывает все уровни образования, а также информационно-стратегического взаимодействия.
Члены рабочей группы и приглашенные эксперты планируют продолжение обсуждения вопросов, связанных с созданием сетевого университета БРИКС. В ходе встречи эксперты стран БРИКС продолжат дискуссию о согласовании проекта Принципов создания и функционирования сетевого университета БРИКС, начатую в ходе конференции «Образования и мировые города», состоявшейся в мае текущего года в Санкт-Петербурге. Данный документ, освещающий вопросы управления, финансирования, образовательно-методологического наполнения, станет основой формирования Концепции СУ БРИКС.
В области дополнительного профессионального образования участники обсудят перспективы взаимовыгодного сотрудничества по привлечению молодежи к программам профессионального образования, обеспечению качества программ обучения, подходам к признанию профессиональных квалификаций и требованиям к навыкам и умениям специалистов.
Сотрудничество в сфере общего образования предполагает проведение сравнительных исследований качества образования на основе национальных докладов о системах образования.
Как отметил в своем выступлении заместитель главы Минобрнауки России Александр Климов, «проведение встречи рабочей группы по образованию стало первым шагом к обеспечению сетевого взаимодействия экспертного сообщества БРИКС по широкому кругу вопросов, представляющих общий интерес, решение которых в перспективе должно привести к созданию общего образовательного пространства БРИКС».