В омском поселке при школе создали фермерское хозяйство


Автор: editor, опубликовано: 16.04.2015
DSCF5438_pasha_default

Настоящая ферма открылась при школе в поселке Майский Москаленского района. Благодаря собственному подсобному хозяйству местные ребятишки не только обеспечены бесплатным питанием, но и с детства учатся деревенскому труду.
Апрельское утро на пришкольном дворе началось с хороших новостей. К приезду корреспондента «РГ» на ферме случилось прибавление — на свет появилось сразу два теленка.
— В этом году продавать молодняк не будем, — строит планы директор школы Светлана Парасюкова. — Оставим телят себе. Пора увеличивать дойное стадо.
Пока «школьное» поголовье состоит из трех коров, нетели Марты и нескольких телят. Но учителя намерены за это лето поднять ферму на новый уровень. Купить кроликов и поросят и развести цыплят.
Педагоги шутят, что школа-девятилетка сегодня фактически единственное «градообразующее предприятие» в поселке Майском. Это раньше благополучие деревни напрямую зависело от того, есть ли в нем животноводческое производство. Теперь же, когда местный совхоз обанкротился, центром жизни в глубинке стало учебное заведение. Именно в школе собираются деревенские сходы, обсуждаются самые актуальные проблемы, празднуются памятные даты и даже организуются выборы. А еще «девятилетка» кормит всю деревню… сливочным маслом, сметаной и парным молоком.
- В Майском всего двести дворов осталось, — рассказывает Парасюкова. — Работы нет никакой — мужчины ездят на Север вахтовым методом. Поэтому коров во многих семьях держать перестали — тяжело. Вот мы и помогаем — продаем «молочные излишки» населению за символическую плату.
В прошлом году, на вырученные от деятельности фермы деньги учителя купили краску и самостоятельно отремонтировали школу.
А как иначе? — разводят руками педагоги. — Ведь надо как-то выживать. Если не будем сеять пшеницу, то не будем сеять и «доброе и вечное». Именно школа «держит» сегодня на малой родине молодежь. Стоит повесить на двери замок — как молодые семьи начнут задумываться о переезде.
Помимо уроков и кружков школа в Майском гарантирует своим ученикам полноценное двухразовое питание — сытные завтраки и обеды. На приусадебном участке учителя вместе со школьниками выращивают картофель, свеклу, морковку, кабачки, помидоры и другие овощи. На зиму повара квасят капусту, солят огурцы и морозят ягоды.
Салаты из свежих овощей ребятишки из Майского кушают ежедневно. А еще в меню столовой — борщи и рассольники, винегрет, картофельное пюре, котлетки, молочные каши, ягодные десерты и компоты.
Еда со своего подворья не только экологически чистая, но и абсолютно бесплатная, — говорит завуч Наталья Викторенко. - Если в городских школах обеды еженедельно обходятся в 300-350 рублей, то наши родители не платят ни копейки. Для сельской семьи это большое подспорье.
При этом о хрустящей квашеной капусте, домашнем варенье из малины и чае из лечебных трав омским гимназистам и мечтать не приходится. А у деревенских школяров такие лакомства на столе постоянно.
Впрочем, у школьного приусадебного хозяйства есть множество плюсов и помимо доступного и полноценного питания. Во-первых, уроки биологии на природе намного познавательнее, чем в кабинетах. В теплицах и парниках дети проводят опыты и занимаются научными исследованиями. Во- вторых, ребятишкам есть где проходить летнюю практику. Ну а в-третьих, на то она и сельская школа, чтобы приучать воспитанников к труду. А в жизни это им обязательно пригодится.
В советское время такие мини-фермы были практически в каждом селе, — говорит руководитель управления образования Москаленского района Виктор Фабер. — А сегодня это единственная «крестьянская» школа в регионе. Поэтому мы поддерживаем начинания сельских педагогов. Помогли им приобрести трактор, плуг, две сеялки и комбайн. Теперь хотим просить главу села выделить школе еще земли под посадки.
Этой весной учителя, жители Майского и школьники планируют засеять 40 гектаров полей отборной пшеницей. Чтобы было чем кормить хозяйство и из чего печь собственный хлеб. Правда, педагоги сетуют на то, что теперь вынуждены просить у родителей своих подопечных письменное разрешение даже на прополку сорняков в тех же теплицах. За эксплуатацией детского труда на селе бдительно следят надзорные органы.
Родители возмущаются и с ностальгией вспоминают годы своей молодости, когда они на уроках животноводства выращивали кроликов и уток, учились ухаживать за животными и возделывали грядки. А на выпускном вечере старшеклассникам торжественно вручали не только аттестаты, но и первые рабочие удостоверения — скотников, птичников, трактористов. А сегодня деревенских мальчишек и девчонок пугают то гриппом птиц, то чумой свиней. Может быть, поэтому выпускники аграрных вузов и не хотят возвращаться на малую родину. Ведь любовь к сельскому труду действительно начинается со школьной скамьи.


Теги: Омск школа

Материалы по теме:

В ГД подготовят концепцию преподавания русского языка и литературы
В Госдуме подготовят единую концепцию преподавания русского языка и литературы в школе, спикер Госдумы Сергей Нарышкин выделил три направления работы и предложил создать соответствующие ...
Президент призвал развивать профориентацию учащихся еще со школы
Профессиональную ориентацию лучше начинать на самой ранней стадии - еще в школе. Об этом заявил президент Российской Федерации Владимир Путин в рамках "Прямой линии". Глава ...
В проекте по переподчинению школ регионам хотят участвовать 17 субъектов
Участвовать в пилотном проекте по переподчинению школ регионам будут порядка 17 субъектов РФ, сообщила глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева журналистам на встрече, посвященной итогам ...
Московские школы смогут выбрать имена путем проведения школьного референдума
Московские школы смогут выбрать имена знаменитых людей или мест путем проведения школьного референдума, сообщил заместитель руководителя Департамента образования Москвы Виктор Фертман на пресс-конференции «Московским ...
Школы сами выберут, по каким учебникам учить детей
Российские школы, в которые к 1 сентября поступят электронные версии учебников, будут вместе с родителями учеников выбирать, по ним или по бумажным версиям учить ...