В омском поселке при школе создали фермерское хозяйство


Автор: editor, опубликовано: 16.04.2015
DSCF5438_pasha_default

Настоящая ферма открылась при школе в поселке Майский Москаленского района. Благодаря собственному подсобному хозяйству местные ребятишки не только обеспечены бесплатным питанием, но и с детства учатся деревенскому труду.
Апрельское утро на пришкольном дворе началось с хороших новостей. К приезду корреспондента «РГ» на ферме случилось прибавление — на свет появилось сразу два теленка.
— В этом году продавать молодняк не будем, — строит планы директор школы Светлана Парасюкова. — Оставим телят себе. Пора увеличивать дойное стадо.
Пока «школьное» поголовье состоит из трех коров, нетели Марты и нескольких телят. Но учителя намерены за это лето поднять ферму на новый уровень. Купить кроликов и поросят и развести цыплят.
Педагоги шутят, что школа-девятилетка сегодня фактически единственное «градообразующее предприятие» в поселке Майском. Это раньше благополучие деревни напрямую зависело от того, есть ли в нем животноводческое производство. Теперь же, когда местный совхоз обанкротился, центром жизни в глубинке стало учебное заведение. Именно в школе собираются деревенские сходы, обсуждаются самые актуальные проблемы, празднуются памятные даты и даже организуются выборы. А еще «девятилетка» кормит всю деревню… сливочным маслом, сметаной и парным молоком.
- В Майском всего двести дворов осталось, — рассказывает Парасюкова. — Работы нет никакой — мужчины ездят на Север вахтовым методом. Поэтому коров во многих семьях держать перестали — тяжело. Вот мы и помогаем — продаем «молочные излишки» населению за символическую плату.
В прошлом году, на вырученные от деятельности фермы деньги учителя купили краску и самостоятельно отремонтировали школу.
А как иначе? — разводят руками педагоги. — Ведь надо как-то выживать. Если не будем сеять пшеницу, то не будем сеять и «доброе и вечное». Именно школа «держит» сегодня на малой родине молодежь. Стоит повесить на двери замок — как молодые семьи начнут задумываться о переезде.
Помимо уроков и кружков школа в Майском гарантирует своим ученикам полноценное двухразовое питание — сытные завтраки и обеды. На приусадебном участке учителя вместе со школьниками выращивают картофель, свеклу, морковку, кабачки, помидоры и другие овощи. На зиму повара квасят капусту, солят огурцы и морозят ягоды.
Салаты из свежих овощей ребятишки из Майского кушают ежедневно. А еще в меню столовой — борщи и рассольники, винегрет, картофельное пюре, котлетки, молочные каши, ягодные десерты и компоты.
Еда со своего подворья не только экологически чистая, но и абсолютно бесплатная, — говорит завуч Наталья Викторенко. - Если в городских школах обеды еженедельно обходятся в 300-350 рублей, то наши родители не платят ни копейки. Для сельской семьи это большое подспорье.
При этом о хрустящей квашеной капусте, домашнем варенье из малины и чае из лечебных трав омским гимназистам и мечтать не приходится. А у деревенских школяров такие лакомства на столе постоянно.
Впрочем, у школьного приусадебного хозяйства есть множество плюсов и помимо доступного и полноценного питания. Во-первых, уроки биологии на природе намного познавательнее, чем в кабинетах. В теплицах и парниках дети проводят опыты и занимаются научными исследованиями. Во- вторых, ребятишкам есть где проходить летнюю практику. Ну а в-третьих, на то она и сельская школа, чтобы приучать воспитанников к труду. А в жизни это им обязательно пригодится.
В советское время такие мини-фермы были практически в каждом селе, — говорит руководитель управления образования Москаленского района Виктор Фабер. — А сегодня это единственная «крестьянская» школа в регионе. Поэтому мы поддерживаем начинания сельских педагогов. Помогли им приобрести трактор, плуг, две сеялки и комбайн. Теперь хотим просить главу села выделить школе еще земли под посадки.
Этой весной учителя, жители Майского и школьники планируют засеять 40 гектаров полей отборной пшеницей. Чтобы было чем кормить хозяйство и из чего печь собственный хлеб. Правда, педагоги сетуют на то, что теперь вынуждены просить у родителей своих подопечных письменное разрешение даже на прополку сорняков в тех же теплицах. За эксплуатацией детского труда на селе бдительно следят надзорные органы.
Родители возмущаются и с ностальгией вспоминают годы своей молодости, когда они на уроках животноводства выращивали кроликов и уток, учились ухаживать за животными и возделывали грядки. А на выпускном вечере старшеклассникам торжественно вручали не только аттестаты, но и первые рабочие удостоверения — скотников, птичников, трактористов. А сегодня деревенских мальчишек и девчонок пугают то гриппом птиц, то чумой свиней. Может быть, поэтому выпускники аграрных вузов и не хотят возвращаться на малую родину. Ведь любовь к сельскому труду действительно начинается со школьной скамьи.


Теги: Омск школа

Материалы по теме:

Три линейки новых учебников истории России прошли научную историко-культурную экспертизу и с 1 сентября появятся в российских школах
15 мая 2015 г. на заседании Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации были озвучены результаты историко-культурной экспертизы учебников истории России. Совет ...
Ефим РАЧЕВСКИЙ: В школе нельзя стонать
Школа — достаточно консервативный институт. Помню, как в начале 90-х приходил инспектор и спрашивал: «Какие у вас есть нетрадиционные предметы?» Школы вымучивали то, чего ...
Исследование: каждый пятый бразильский третьеклассник не может прочесть предложение
Каждый пятый ученик, перешедший в третий класс государственной общеобразовательной школы в Бразилии, может прочесть только отдельные слова, но не связные предложения. Таковы данные исследования, ...
Более 8 тыс школьников Подмосковья перешли в 2014 году на обучение в первую смену
Более 8 тысяч школьников в Московской области перешли в 2014 году на обучение в первую смену, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на ...
Расширяя горизонты: школьная библиотека выходит в открытое пространство
Какой мы привыкли видеть школьную библиотеку? Небольшое помещение с плотно стоящими стеллажами книг, алфавитным каталогом, читальным залом, неизменными ящиками с книжками-формулярами на столе заведующего. Впрочем, ...