
Бизнесмены предлагают ввести в столичных школах новый курс, обучающий основам предпринимательства, сообщает ИТАР-ТАСС.
Соответствующее обращение направил руководителю Департамента образования города Москвы Исааку Калине глава комитета по науке Московского отделения «Опоры России» Алексей Каневский.
«Просим Вас в качестве пилотного проекта рассмотреть возможность введения новой учебной дисциплины «Об основах предпринимательской грамотности» в учебных заведениях Москвы»- говорится в обращении.
Авторы обращения предлагают реализовывать данный курс в виде факультативных занятий и специализированных олимпиад начиная с 8 класса, «в то время, когда школьники стоят перед непростым выбором будущей профессии, чтобы помочь им в самоопределении».
«Опора России» уточняет, что более 70% выпускников стремится работать на государственной службе или в крупных компаниях с государственным участием, при этом 80% школьников и студентов имеют весьма смутное представление о профессии предпринимателя, считая ее неперспективной.
«Причина возникновения подобного мнения связана с отсутствием информации в учебных заведениях о том, что такое бизнес и как его организовать, а также недостаточной популяризацией этой профессии в общественном сознании», — говорится в документе.
Курс «Основы предпринимательской грамотности» разработан институтом МИРБИС (Международная высшая школа бизнеса). В его учебном плане предлагается систематизировать опыт по внедрению предпринимательских программ в отдельных школах и создать единое профильное направление для всех школ.
Как считает один из разработчиков программы, декан школы бизнеса института Елена Переверзева, «введение нового профильного направления в школьную программу вызовет огромный интерес среди молодежи, поможет ученикам в самоопределении, сформирует новое поколение патриотично настроенных молодых людей, желающих развивать отечественное производство, сельское хозяйство, науку».
В числе предлагаемых тем для факультативных занятий присутствуют такие вопросы, как «Психологические аспекты предпринимательства», «Как найти деньги на развитие бизнеса», «Что такое бюджет и как его составить?».
«В случае успешной реализации пилотного проекта по внедрению новой учебной дисциплины в средних общеобразовательных заведениях региона можно рассмотреть возможность выйти с аналогичным предложением на федеральный уровень», — считает Каневский.