Введение профстандарта учителя в РФ перенесено на 1 января 2017 года


Автор: editor, опубликовано: 10.11.2015
4126375

Срок введения и обязательного применения профессионального стандарта учителя в РФ перенесен на 1 января 2017 года и при необходимости может быть еще передвинут. Об этом сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в ходе Всероссийского съезда педагогических работников.

«По мере готовности»

«Мы сразу договорились о том, что профессиональный стандарт будет вводиться по мере готовности. Профстандарт не должен стать неожиданностью для учителей. Именно поэтому обязательное применение профессионального стандарта по нашей инициативе и Минтруда было перенесено на 1 января 2017 года. По мере того, как сейчас будет апробация этого стандарта продвигаться, мы можем этот срок и дальше отодвинуть», — сказал Ливанов.

По его словам, на сегодняшний день апробация профстандарта учителя проходит в 43 регионах РФ.

Ливанов отметил, что к апробации профессиональных стандартов должны привлекаться как можно больше учителей и воспитателей, однако стандартизация не должна приводить к росту бюрократической работы и «бумажной» нагрузки на учителя.

Предполагалось, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» начнет работать с 1 января 2015 года.

«Это один из показателей, но далеко не самый важный»

Ливанов также призвал не оценивать качество работы учителя по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ), который показывают выпускники в конце учебного года.

«Ещё раз хочу обратить внимание, это принципиально для нас, что работу учителя не нужно оценивать по результатам ЕГЭ. Сейчас такая связь уже устранена из оценки работы губернаторов, мы её убираем из различных рейтингов, оценки работы школ. Это один из показателей, но далеко не самый важный. Самый важный показатель — это динамика и индивидуальный показатель каждого школьника», — сказал Ливанов.

По словам министра, оценка работы учителя должна учитывать результаты детей, образовательные достижения, но результаты учителя связаны не только с ЕГЭ.

«Каждый учитель работает в уникальных социально-экономических условиях с уникальными детьми и для каждого ребёнка успехом является его собственный уникальный результат. И в конечном счете оценить достижения этого результата могут только сами педагоги и профессиональное сообщество», — добавил министр.

Источник: http://tass.ru/obschestvo/2421345