Минобрнауки России выступает за сохранение и развитие коррекционных школ


Автор: editor, опубликовано: 18.06.2015
41d5605dd241433dbf80

17 июня 2015 года под руководством главы Минобрнауки России Дмитрия Ливанова состоялось первое заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов.
В ходе заседания обсуждались вопросы реализации Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год.
Сейчас в России в общеобразовательных организациях обучается 481 587 детей с ОВЗ, из них:
212 167 детей – в 1660 отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам;
110 295 детей – в 13 443 отдельных классах, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, при общеобразовательных организациях;
159 125 детей – в инклюзивных классах общеобразовательных организаций.
«Только за последние 3 года количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно, увеличилось на 15,5% (с 137 673 детей в 2012/2013 учебном году до 159 125 в 2014/2015 учебном году)», – отметил в ходе своего выступления Дмитрий Ливанов.
По его словам, в настоящее время наблюдается уменьшение количества отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам: за 3 года на 3,9% – с 1728 организаций в 2012/2013 учебном году до 1660 организаций в 2014/2015 учебном году.
При этом количество коррекционных классов при общеобразовательных школах за три года увеличилось на 3,5% (с 12 985 до 13 443).
Министр подчеркнул, что Минобрнауки России выступает за сохранение и развитие коррекционных школ.
«Наряду с развитием инклюзивного образования, специальные коррекционные школы должны не просто сохраняться, но и развиваться. Поэтому каждый случай закрытия такой школы мы рассматриваем отдельно, считаем недопустимым принимать решение о закрытии школы без создания специальных условий для тех детей, которые там учились», – заявил Дмитрий Ливанов.
Справочно
По поручению Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов Минобрнауки России разработан Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год. План согласован Минтрудом России, Минздравом России и Минспортом России и утвержден вице-премьером Ольгой Голодец.
План предусматривает разработку системы показателей, характеризующих эффективность системы мер, направленных на решение задач обеспечения прав на образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ; совершенствование законодательства в сфере получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами; развитие системы ранней помощи; совершенствование работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ; развитие инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов; контроль за исполнением законодательства в сфере образования лиц с ОВЗ и другие мероприятия, обеспечивающие развитие общего образования детей с ОВЗ в целом.
Также Минобрнауки России совместно с Минтрудом России разработан проект Комплекса мер по профессиональному образованию и трудоустройству инвалидов, который предусматривает мероприятия в сфере среднего профессионального, высшего образования, профессиональной подготовки и работе с абитуриентами из числа инвалидов.


Теги: люди с инвалидностью Минобрнауки школы

Материалы по теме:

Московские школы попали в топ-10 лучших в мировом масштабе
Высокая планка подготовки столичных школьников была выявлена по итогам специального тестирования московских учеников по так называемым стандартам PISA. Отметим, что The Programme for International ...
Минобрнауки готовит проект развития среднего профобразования
Минобрнауки РФ совместно с Минздравом готовят проект по развитию системы среднего профессионального образования, сказала замминистра образования и науки РФ Людмила Огородова на конференции "Неделя ...
Минобрнауки России подготовило программу по созданию более 14 тысяч новых школ
Для поэтапного перехода к организации обучения в одну смену Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации провело оценку текущей потребности введения ...
Собраны данные мониторинга деятельности вузов
Министерством образования и науки РФ завершен сбор и проверка достоверности данных, предоставленных образовательными организациями высшего образования в рамках основных показателей мониторинга деятельности вузов. Информационно-аналитические материалы ...
В Минобрнауки не видят необходимости ввода военной подготовки в школах
Об этом заявила непосредственно сама Ольга Васильева, возглавляющая министерство образования и науки РФ. По её словам, те навыки, которые раньше давались на занятиях по ...