Школьный директор: менеджер или педагог?


Автор: idelzolova, опубликовано: 17.08.2016
17 августа 2

Первый вариант оказался более подходящим применительно к директорам российских школ. По крайней мере, такой вывод напрашивается по итогам исследования, проведенного Институтом образования НИУ ВШЭ.

Так, 60 % из опрошенных представителей директорского сообщества полагают, что их основная задача состоит в создании должной материально-технической базы, а не в погружении с головой собственно в сам образовательный процесс. Таким образом, портрет среднестатистического директора школы сегодня характеризуется, прежде всего, его хозяйственными компетенциями, а не педагогическими.

Эксперты полагают, что такая ситуация не идет на пользу сфере школьного образования, приводя в качестве примера для подражания Китай. Отметим, что в Поднебесной кандидат на должность директора школы должен в обязательном порядке иметь в своем портфолио высшую квалификационную степень как учитель.

Например, Виктор Панин, председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг, считает, что хозяйственные функции можно было бы возложить лучше на плечи заместителей директора. По крайней мере, эту мысль стоило бы взять чиновникам на заметку.


Теги: директор школы исследование НИУ ВШЭ

Материалы по теме:

Психологи ТГУ проследят развитие детей с эмбрионального периода до школьного возраста
В Международном центре исследований развития человека Томского государственного университета началось лонгитюдное исследование, посвященное наблюдению за развитием детей, начиная с момента зачатия и до школьного ...
Тяга к учебе передаётся по наследству
Желание учиться или его отсутствие в значительной степени зависит от наших генов. К такому выводу пришли ученые из Колледжа Голдсмитс в Лондоне и Университета ...
Российские школьники стали грамотнее
В результате очередного проведённого исследования международного плана было выявлено, что российские школьники повысили свои знания в естественных науках, а также по математике и чтению. ...
Международная летняя школа педагогов пройдет в Москве 4-5 июля
Корпорация "Российский учебник" совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ и онлайн-школой "Фоксфорд" 4-5 июля проведут II международную летнюю школу для педагогов. Основными темами станут ...
Исследование TALIS: учителя любят свою работу, но устают от отчетности
Ученые подвели итоги международного исследования TALIS, предназначенного для изучения проблем развития учителей и директоров школ, их убеждений и ситуации, в которой они работают. Ученые подвели ...